Cообщи

Вышел на свободу убийца, застреливший женщин прямо в суде (10)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Александер Тоомик в суде в 2004 году.
Александер Тоомик в суде в 2004 году. Фото: Peeter Lilleväli/Põhjarannik

Отбыл свои 15 лет заключения и 24 мая вышел из ворот Вируской тюрьмы теперь уже 48-летний Александер Тоомик - убийца, застреливший прямо в зале суда двух женщин, одна из которых требовала признания его отцовства над ребенком.

По имеющимся неподтвержденным данным, после тюрьмы дом Тоомика будет где-то в Таллинне или его пригороде, тогда как убийство им было совершено 26 мая 2003 года в Ида-Вируском уездном суде в Йыхви.

Работавший в охранной фирме Тоомик из своего законного револьвера в тот день застрелил свою бывшую подружку Людмилу (23), благодаря которой и оказался в суде по ее заявлению об установлении отцовства по отношению к ее годовалому мальчику. Через несколько дней в больнице от ран скончалась и мать Людмилы - Валентина (61).

Подряд около шести выстрелов прозвучали прямо перед началом заседания, когда судья еще не успела войти в зал. После стрельбы в женщин - с близкого расстояния в голову, шею и грудь - Тоомик бросил револьвер на пол и спокойно ждал задержания.

Впоследствии в ходе уголовного судебного процесса Тоомик в своем деянии прямо не раскаивался, утверждая, что Людмила и Валентина терроризировали его, и в результате он якобы находился в нестабильном психическом состоянии. При этом у Тоомика к тому моменту была уже другая семья и дочь.

В 2004 году Александеру Тоомику присудили 12 лет тюрьмы за убийство особо опасным способом, однако суд второй инстанции увеличил срок до 15 лет. Во время заключения Тоомик неоднократно пытался досрочно освободиться, но суд отказывал ему, обосновывая это особой степенью тяжести совершенного преступления.

Оказавшийся роковым процесс по установлению отцовства остался незавершенным, и Тоомик не признал того ребенка окончательно. В 2013 году в своем письме в редакцию ида-вируской уездной газеты "Северное побережье", которая много и последовательно писала про эту криминальную историю, Тоомик прояснил свое отношение к мальчику: "На заседании суда я сказал: "Я хотел бы попросить прощения у Д.Ш. (полное имя мальчика скрывается. - Ред.): он - сын пострадавшей от моих рук Людмилы. Он - единственная невинная жертва во всей этой истории".

Наверх