Cообщи

Райво Варе: мы сегодня находимся в западне (3)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.

Эксперт по экономическим вопросам Райво Варе проанализировал ситуацию вокруг санкционной войны и возникшие разногласия в отношениях Европы и США.

Смотрите интервью в повторе!

«Выход США из многих международных соглашений, ввод ограничений и протекционистских мер приводит к тому, что начинается эрозия участия американцев в этом процессе. И это будет ослаблять весь международный торговый режим в целом, потому что без Америки он функционировать не может. Это на руку новым поднимающимся экономикам во главе с Китаем. Какой-то внешнеполитический дивидент может извлечь из этого и Россия», - отметил эксперт.

И добавил: «А что мы можем сделать? Эстония как малая экономика, не имеет возможности создания крупных геополитических коалиций, которые могли бы противостоять таким процессам».

«Для малых стран и малых экономик, особенно зависящим от экспорта, как наша, существование чётко установленных правил типа ВТО – архинеобходимо. А если такие правила разрушаются, это чревато», - продолжил Варе.

Надо готовиться к возможности усиления протекционистских тенденций и переходить на формат двусторонних экономических отношений, чтобы смягчить удары. Однако разные весовые категории так или иначе сведут общение к формуле старших и младших партнеров.

По словам Варе, входящая в общеевропейский рынок Эстония не очень-то смотрит в другие стороны, чтобы использовать это как позитивный эффект.

Что касается России, то существует некая экономическая гравитация: более крупные рынки создают эффект притяжения. И этим можно было бы воспользоваться, но тут препятствует политика. В этом плане мы сегодня находимся в западне.  

– Будут ли выводы по делу Скрипалей, химоружию в Сирии и гибели "Боинга" иметь новые экономические последствия? 

– Довольно много экспертов-экономистов с российской стороны в один голос заявляют, что клубок западных санкций (инспирированных США - прим. Е.П.) будет закручиваться ещё сильнее.

– А возможно ли ослабление европейских санкций против России?

– Вполне возможно, так как санкции предполагают согласие всех стран ЕС.

Учитывая позицию нового итальянского правительства, в которое затесался «болельщик Путина» – лидер одной из коалиционных партий, а также позицию «Движения пяти звёзд», вполне возможно, что Италия в дальнейшем будет использовать право вето во время продления санкций.

– Пока ведущие эстонские политики продолжают отказываться от визитов в Россию, европейские лидеры (Меркель, Макрон) отправились в Сочи и Санкт-Петерубрг. Не повод ли это о чем-то задуматься? 

– Здесь нужно провести черту раздела между правилами игры для ведущих европейских держав, их лидеров и остальными странами, в т.ч.малыми, как мы.

Фрау Меркель де-факто является одним из лидеров ЕС в целом, и это естественно, что она встречается с лидером такой крупной страны, как Россия. А Макрон, на мой взгляд, хочет стать ведущим переговорщиком для Европы в мировых делах – не только в отношении России, но и во многих других вопросах. Фактически это дуумвират – двойственное лидерство Европы, которое опять оформилось на оси Берлин – Париж.

Мы в этом контексте не конкурируем. И у нас нет особой позиции, которая существует у лидеров соседней Финляндии. Мы не можем действовать по принципу «с места в карьер», даже если захотели бы.

Во-вторых, мы должны иметь план действий, конкретные вопросы, которые можно в таком формате решить. А какие? У нас есть масса вопросов, связанных с разными проектами экономического характера, но нет масштабных тем политического уровня, которые дали бы возможность выделиться, надеяться на какой-то прорыв.

– Стоит ли Эстонии по-прежнему делать ставки на жёсткую американо-британскую линию? Или сейчас экономически более выгодно придерживаться европейской линии?

– У нас этот выбор на сегодняшний день сделан. Пока – в сторону трансатлантической позиции. Это связано с вопросами безопасности. А Европа чётко делает ставку на экономическую составляющую.

Евросоюз заинтересован в экономическом сотрудничестве с Россией по одной простой причине. Европа теряет свою позицию в глобальном экономическом соревновании. Желаем мы того или нет, но Европа слабеет.

Мы всё больше уступаем как американцам, так и Азии во главе с Китаем. Поэтому и нужен российский фактор как мультипликатор, создающий дополнительный ресурс – политический и экономический, чтобы громче звучать в мировых делах.

Для Эстонии экономическая составляющая тоже важна, но надо отдавать себе отчёт, что мы в этом плане не являемся ведущими игроками: мы не можем бежать впереди паровоза.

Подробности - видео! 

Райво Варе в студии Postimees: следует ли ждать изменения санкций? / Одежда ведущей: Luisa Spagnoli Estonia
Райво Варе в студии Postimees: следует ли ждать изменения санкций? / Одежда ведущей: Luisa Spagnoli Estonia Фото: Pm
  • Европейские лидеры начали восстанавливать диалог с Россией: канцлер Германии отправилась в Сочи, президент Франции – в Петербург.  Не повод ли это задуматься эстонским политикам? 
  • Стоит ли Эстонии по-прежнему делать ставки на жёсткую американо-британскую линию? Или сейчас экономически более выгодно придерживаться европейской линии?
  • Будут ли выводы по делу Скрипалей, химоружию в Сирии и гибели "Боинга" иметь новые экономические последствия?
  • Стоит ли ждать ужесточения санкций и расширения дипломатической войны?
  • Возможно ли ослабление европейских санкций против России? 
  • Будут ли США вводить меры против европейских компаний, которые продолжат сотрудничать с Россией?

Одежда ведущей: Luisa Spagnoli Estonia

Наверх