По той же причине уступать старикам место в общественном транспорте сегодня считается дурным тоном. А вот барышня с наушниками не посчиталась с таким вызовом времени, тем самым увеличив количество добра на душу населения. Может быть, на микроскопическую величину, но увеличила же! И не из зла…
…Мы с женой сидели на летней террасе кафе музея Kumu, а напротив – на площадке перед президентским дворцом, гремела бравурная музыка и раздавались бодрые команды через мегафон и дружные, хором, выкрики молодых голосов. Происходило некое спортивное действо для старшеклассников.
И вдруг в эту какофонию вплелись какие-то явно посторонние звуки – не то горна, не то фанфар. Немного позвучали и снова уступили место маршам, командам из мегафона и хоровым выкрикам.
Вскоре спортивные состязания закончились, а звуки трубы возобновились. И на фоне солнечного дня, буйно распустившейся молодой зелени деревьев и общего приподнятого настроения полилась прекрасная джазовая мелодия, потому другая, потом ещё… Дюк Эллингтон и Майлз Дэвис, Глен Миллер и Джордж Гершвин, сменяя друг друга, щедро оделяли случайных прохожих хорошим настроением и добрыми улыбками.
Это три молодых музыканта, просто так, от общей полноты чувств, импровизировали в верхней, так называемой ландшафтной части парка Кадриорг – на трубе, саксофоне и флейте, свободно перемещаясь по всей территории. Вот трубач ушёл под самый обрыв Ласнамяэской горки и через дорожку устроил перекличку с товарищами, которые подхватывали, расположившись на поляне под деревьями. Такой джем-сэшн на открытом воздухе…
В Старом городе тоже можно услышать неплохие концерты, но там музыканты зарабатывают. Участники «кадриоргского трио» не рассчитывали на вознаграждение, не ставили на землю открытые футляры из-под своих инструментов или иные ёмкости для сбора денег. Они просто играли. Они вроде бы даже не замечали своих зрителей/слушателей. Они дарили добро.