/nginx/o/2013/09/05/2208071t1h44be.jpg)
Государственный контроль проанализировать готовность государства к внутренним кризисным ситуациям и пришел к выводу, что на анализ рисков тратят много рабочего времени, но методы их снижения в жизнь системно не внедряются, пишет Postimees.
Государственный контроль проанализировать готовность государства к внутренним кризисным ситуациям и пришел к выводу, что на анализ рисков тратят много рабочего времени, но методы их снижения в жизнь системно не внедряются, пишет Postimees.
Именно поэтому учреждениям, отвечающим за решение кризисных ситуаций, не хватает информации о том, какие риски снижены, а какие нет, отмечает Госконтроль.
Аудит показал, что в случае длительного кризиса ни больницы, ни скорая помощь не смогут оказывать неотложную помощь, поскольку зависят от электричества, отопления, воды и так далее, инвестиции для автономного обеспечения которых каждому из учреждений являются неразумно затратными.
Государственный контроль сосредоточился на анализе рисков и процессе их снижения на примере следующих происшествий: массовые беспорядки, внезапное нападение, захват заложников, масштабный киберинцидент, пожар, взрыв или обвал, в результате которых пострадало много людей. Это происшествия, которые могут произойти из-за чьей-то преступной деятельности и являются угрозой для внутренней безопасности страны.
Аудит выявил, что в реальной жизни учреждения во многом работают еще индивидуально, о взаимодействии знают мало, поэтому делается и неразумная двойная работа, а в итоге от этого страдает общая защита государства.
«Мы знаем, что конфликты в мире не начинаются с объявления войны, все начинается скорее скрытно, с происшествий, угрожающих внутренней безопасности. На этом фоне ясно, что, говоря об общей защите государства, нельзя отделять угрожающие внутренней безопасности государства происшествия от общей защиты страны», - сказал руководитель аудита Меэлис Пеэрна.
На анализ рисков, угрожающих внутренней безопасности, тратится много рабочего времени, но их результаты не используют для снижения рисков. Анализ рисков проходит как два параллельных процесса: а) для дополнения плана развития защиты страны на основании Закона о защите государства и учреждений безопасности проводится оценка рисков, угрожающих безопасности страны и конституционному порядку и б) на основании Закона о чрезвычайном положении проводят анализ рисков чрезвычайных ситуаций, угрожающих безопасности.
Риски, установленные в результате двух отдельных анализов, одинаковы, но определенные для их снижения цели местами различаются, а методы не всегда связаны с критичными пробелами. В итоге для выявления одинаковых рисков тратится двойное рабочее время, но анализы рисков чрезвычайных ситуаций часто не используют при планировании действий учреждений.
Решающие чрезвычайные ситуации учреждения не знают, были ли предприняты и в какой мере в других учреждениях или в самом учреждении шаги для снижения рисков, выявленных в ходе анализа.
У руководящих или задействованных в решении кризисов учреждений нет целостного обзора того, как применяли методы, которые в анализах рисков предусмотрены для предотвращения или смягчения последствий от чрезвычайных ситуаций.
Организация кризисных учений не гарантирует, что на сделанных в ходе учений выводах чему-то научатся. А на практике это означает то, что во время учений ошибки будут повторяться, поскольку выявленные недостатки не попадают к кому-то на стол в качестве рабочей задачи.
Среди медицинских учреждений, оказывающих неотложную помощь (больницы и скорая помощь) есть те, кто не в состоянии самостоятельно оказывать свои услуги в кризисной ситуации в течение достаточного времени. Оказание неотложной помощи со стороны больниц и скорой помощи зависит от иных жизненно важных услуг (электричества, отопления, воды и так далее), что многие медицинские учреждения не готовы обеспечить сами в течение достаточно длинного времени. Недостатки предлагающих жизненно важные услуги учреждений известны как Министерству социальных дел, Департаменту здоровья и Министерству внутренних дел, так и другим организаторам оказания жизненно важных услуг. Правительство решило, что Министерство социальных дел должно решить проблему к 2020 году, но нет ясности, как это финансировать или распределять расходы.
Положительно то, что вступивший в прошлом году в силу Закон о чрезвычайном положении постепенно применяется, составляются разные акты о применении, а охваченные аудитом министерства и другие учреждения не отрицают наличие проблем.