Cообщи

Скандал в Союзе танцевального спорта: пост в Facebook привел к исключению из организации двух именитых школ

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Бальные танцы. Иллюстративное фото.
Бальные танцы. Иллюстративное фото. Фото: Mihai Blanaru/PantherMedia / Scanpix

В Эстонском союзе танцевального спорта разгорается нешуточный конфликт: две именитые танцевальные школы исключены из объединения за то, что их руководители написали у себя на личных страницах сети Facebook скептический комментарий.

13 мая тренер и основатель школы ТK Tango Вейко Ратас написал на своей странице следующее:

«Какой «прекрасный» результат на чемпионате Европы по латиноамериканским танцам – политически выдвинутая на второе место в Эстонии пара не прошла дальше первого тура чемпионата Европы и заняла 51 место из 63 пар. Это та самая «правильная и честная» политика, которую проводит Эстонский союз танцевального спорта! Стыдно. Эстонские чемпионы Константин Городилов – Доминика Бергманнова заняли 10 место. Поздравляю!»

Постом на своей, опять же, личной (и оба тренера это подчеркивают), странице поделился руководитель и главный тренер клуба TK Esperanza Святослав Юшков, который поддержал позицию коллеги.

И уже во вторник, 19 июня, на собрании Союза оба клуба были исключены из него. Отметим, что TK Esperanza была членом Союза 13 лет, а ТK Tango и того больше – 19 лет. Что примечательно, по словам Юшкова, на собрании не присутствовали представители многих известных школ, поскольку в повестке пункта о голосовании за исключение клубов не было. Был пункт, в котором говорилось о необходимости обсудить нарушение «доброй традиции» со стороны некоторых школ.

Исключение их из Союза значит, что танцоры этих школ больше не смогут представлять ни свои клубы, ни Эстонию на соревнованиях – международных и даже внутренних, поскольку местные состязания проводит именно Союз.

Союз предлагает Юшкову и Ратасу создать новые клубы под новыми названиями и заново вступить в организацию. «Это значит, что мы, во-первых, теряем имя, на которое долго работали, а во-вторых, на целый год теряем право голоса в Союзе, поскольку по уставу объединения будем считаться всего лишь кандидатами в члены Союза», - объяснил Rus.Postimees Святослав Юшков. Он отметил, что на злополучном собрании Союза предложение отчислить оба клуба поступило от главы клуба DS Laguun Иво Каппета. «Именитые клубы даже не участвовали в собрании, потому что в повестке дня не было острых вопросов и вопроса об исключении в том числе. Они бы обязательно изъявили желание участвовать, если бы знали, потому что многие клубы не согласны с радикальными мерами, которые напрямую не связаны с танцевальным спортом», - сказал тренер.

По его словам, данный вид спорта очень субъективен, и вместе с Ратасом они боролись за более прозрачное судейство, что не всем в Союзе нравилось. Определить лучших достаточно сложно, а подкуп судей невозможно доказать. «Зрителям и профессионалам всегда видно, если пару продвинули вперед незаслуженно. Это выражается в реакции зала, как было в том случае, о котором писал Вейко – когда пара получила второе место (первая и вторая пары едут на ЧЕ от Эстонии – ред.), зал топал ногами. Что и получило подтверждение на ЧЕ, где пара не прошла даже во второй тур. Целью комментария Ратаса было не обидеть танцоров, а привлечь внимание к проблеме», -  говорит Юшков.

«В данном случае у истории есть еще одна сторона: Иво Каппет, который инициировал голосование, имеет непосредственное отношение к той паре, о которой писал Ратас. Юридически пара имеет свой клуб (в данном случае даже два – они оба в регистре), но фактически они тренируются в том же помещении, в котором находится школа Каппета, и заявки на финансирование подают все вместе от одного клуба. То есть эти люди тесно связаны между собой экономически, как и многие клубы в Союзе. Получается такая картина: есть полноценные именитые школы, как наша и Вейко Ратаса, а есть клубы, где состоят два танцора. И вот эти маленькие школы неотделимы от школы Каппета – это в основном его ученики, которые создали себе юридические лица и вошли в Союз, практически дочерние предприятия. Таким образом, у тех клубов, которые голосовали за наше исключение из организации, вполне может быть в совокупности меньше учеников, чем в наших двух школах. Это чистая политика и искуственное увеление числа подконтрольных голосов одного человека», - пояснил Святослав Юшков.

Конфликтную ситуацию прокомментировала президент Союза танцевального спорта Ауне Паст, которая по сложившейся традиции не связана непосредственно с танцами и потому имеет возможность беспристрастно оценить проблемы Союза.

«Эстонский танцевальный спорт в мире ценится, и спортсмены, и тренеры - большие молодцы. Данная тема, однако, была очень неприятно освещена в социальной сети Facebook, и комментарии в ней показывают, что от фактов все отошли уже очень далеко. Вы спросили, почему общее собрание Союза решило исключить два клуба. В 2016 году на общем собрании единогласно был принят документ под названием «добрая традиция». В нем сказано, что компетентность связанных с танцами лиц можно ставить под сомнение только с использованием аргументированных доказательств, и соответствующее заявление должно быть представлено правлению для обсуждения позиции на этот счет. «Добрая традиция» подчеркивает важность сохранения репутации, а также указывает, чьи действия могут послужить причиной для наказания клубов.

Вейко Ратас в своем посте усомнился как в репутации судей, имеющих лицензию WDSF, так и в профессионализме тренеров и спортсменов, заявив, что они были «политически» выдвинуты на второе место в Эстонии. Это обвинение было бы корректным, если бы за заявлением последовал аргумент, а изначально обвинение было бы представлено правлению Союза, которое обязано дать возможность ответить второй стороне конфликта.

Что касается Святослава Юшкова, то он начал в соцсети кампанию в поддержку не аргументированного заявления. «Добрая традиция» не ущемляет свободу слова, но предполагает аргументированную критику и уважительное отношение к коллегам», - сказала президент.

По ее словам, в повестке дня на собрании был пункт об обсуждении нарушения «доброй традиции» и членства в Союзе, и клубы заранее получили программу собрания. На собрании прозвучало предложение голосовать за то, чтобы наказать нарушителей, и большинство участников с этим согласилось. 

Под заявлением тренеров в Facebook были комментарии родителей юных танцоров, где они спрашивали, что будет, если родитель или ребенок на своей странице нелестно отзовется о Союзе – тоже исключат?

«Эта кампания в соцсети не опирается на правду, часть комментариев там – не соответствуют истине. Это естественно, поскольку родители и не должны знать всю подноготную. Однако не стоит разжигать ненависть, утверждая, что кто-то пострадает. Факт в том, что Союз не приостанавливал действия лицензий тренеров, судей или танцоров, все могут дальше тренироваться и соревноваться (по словам исключенных клубов, серьезные спортивные соревнования им теперь недоступны. – прим. ред.)», - подчеркнула Паст.

По ее словам, странно, что родителей до сих пор не ознакомили с «доброй традицией», что следует из их комментариев в соцсети.

«У меня нет своего танцевального клуба, нет экономического интереса, я выполняю работу президента Союза в качестве добровольца, вкладывая в это дело свое время и деньги. И я уверена, что наши спортсмены заслуживают уважительного отношения», - заключила президент.

Свой комментарий относительно происходящего Rus.Postimees дал и главный тренер TK Laguun Иво Каппет.

«На сегодня можно с уверенностью сказать, что инициаторами выхода TK Tango и TK Esperanza из Союза танцевального спорта были сами Ратас и Юшков. Будучи в курсе своих обязанностей перед Союзом, которые диктует устав организации и положения «доброй традиции» руководители упомянутых клубов решили их нарушить», - утверждает Каппет.

По его словам, Ратас активно принимал участие в разработке положений «доброй традиции», и он сам, и Юшков вместе с остальными членами Союза проголосовали за принятие этого документа и изменения устава, и это значит, что нарушение «доброй традиции» - это нарушение устава Союза. Каппет отметил, что после поста Ратаса в Facebook представители большинства клубов в Союзе сочли, что к подобному нельзя отнестись толерантно и на демократическом голосовании общего собрания выразили свое решение: за исключение TK Tango отдан 21 голос, против – 4, исключение TK Esperanza поддержали 22 члена Союза, против были – 3.

«Повестка общего собрания была вовремя передана всем членам Союза, и согласно уставу, общее собрание компетентно принимать решения по вопросам, которые поднимаются на заседании собрания – так и произошло. По моему мнению, в «доброй традиции» именно об этом и написано: если связанный с клубом человек (ученик, родитель ученика, тренер, судья, член правления и т.д.) наносит ущерб имиджу танцевального спорта, это в конечном итоге ошибка клуба. При составлении «доброй традиции» и голосовании за ее принятие все голосовавшие решили, что так и должно быть, поскольку только так можно обеспечить использование прав членов организации таким образом, чтобы это не нарушало прав других людей. Как показывает поведение Ратаса и Юшкова, часть нашего общества не соблюдает правил так же, как не соблюдают их пьяные водители или воры, которые берут чужие вещи. Это естественно, что в обществе есть люди с разным пониманием, но естественно и то, что общество не терпит нарушений и применяет санкции. В конечном итоге поведение человека зависит от уровня его культуры», - считает Каппет.

Он отметил, что школа Laguun весьма успешна. Она тесно сотрудничает практически со всеми эстонскими клубами, проводит сама и помогает другим проводить соревнования в Таллинне, Вирумаа, Пярнумаа и Тартумаа. Кроме того, уверяет Каппет, школа заинтересована в том, чтобы в Эстонии как можно больше людей занимались танцами, и поэтому принимает участие в различных муниципальных и частных проектах, призванных пропагандировать танцы. «Мы заинтересованы в конкуренции, поскольку только конкуренция дает возможность двигаться вперед», - сказал тренер и добавил, что доказательством являются результаты, которые показывают ученики школы на протяжении долгого времени.

«Задам встречный вопрос: о какой конкуренции говорит Юшков? У ТК Laguun нет конкуренции ни с TK Esperanza, ни с TK Tango. Представители большинства клубов, с которыми я говорил, и которые прочитали посты Ратаса и Юшкова, сказали мне, что этот поступок наносит ущерб эстонскому танцевальному спорту. К сожалению, это порочащее репутацию танцевального спорта заявление Ратаса вышло уже и на международный уровень. О том, кто именно голосовал за или против исключения клубов, я не могу сказать, так как голосование было тайным», - заключил Каппет.

Наверх