Кальюлайд: Эстония защищена лучше, чем когда-либо прежде, но мир вокруг нас неспокоен (17)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Керсти Кальюлайд.
Керсти Кальюлайд. Фото: Mihkel Maripuu

«Хотя военная обороноспособность Эстонии сейчас лучше, чем когда-либо прежде, нам нужна такая же готовность и скорость реагирования также в других сферах», – сказала сегодня президент Кальюлайд на параде в честь Дня победы и призвала провести перед выборами в Рийгикогу полноценную дискуссию о действительном содержании масштабной государственной обороны и размере расходов на оборону.

Президент Кальюлайд высоко оценила в своей речи образцовое развитие Сил обороны Эстонии, но отметила, что военная государственная оборона – это лишь одна из шести сфер масштабной государственной обороны. «Военная государственная оборона не должна отвечать на вопрос, как в каком-либо кризисе сможет справиться наша больничная сеть, если число пациентов взрывоподобно вырастет. Или как мы избежим хаоса, если работа жизненно важных служб будет нарушена», – сказала президент.

По словам верховного руководителя государственной обороны, в масштабной государственной обороне за последние годы произошли положительные сдвиги, но только с умными бумагами, инициативой добровольцев и импровизациями во время кризиса сегодня далеко не уедешь.

«Можем ли мы в свете этого довольствоваться ситуацией, когда наряду с каждыми 73 евро, инвестированными в Силы обороны, для всех остальных сфер государственной обороны вместе взятых планируется инвестировать в среднем только один евро? То есть можно ли увеличить финансирование, но не за счет тех 73 евро?» – спросила глава государства.

Президент Керсти Кальюлайд добавила, что перед выборами в Рийгикогу ожидает и по этим темам содержательной дискуссии. «Когда вновь зайдет речь о важности масштабной государственной обороны, спросим себя, что это конкретно означает и сколько денег планируется инвестировать в ту или иную программу масштабной государственной обороны? Когда мы замечаем в предвыборной программе ключевые слова о новых военных возможностях или системах вооружения, то подумаем, следует ли в таком случае повышать расходы на оборону до 2,5%, 3% или даже до 4%? Второй вариант – довольствоваться размером и возможностями нынешних Сил обороны, а также масштабной государственной обороной, существующей в основном на бумаге. Это тоже выбор», - сказала президент Кальюлайд, добавив, что в таком случае это должно обсуждаться с избирателями.

Глава государства в своей речи говорила также о том, что мы живем в мире парадоксов. Эстония защищена лучше, чем когда-либо прежде, но мир вокруг нас неспокоен и создает чувство, что безопасность стала более хрупкой.

«В сложном мире у нас есть только один компас. Стрелка этого компаса ориентируется в магнитном поле универсальных ценностей. Ими являются свобода, демократия, права человека и правовое государство. Как малое государство, нам нельзя отклоняться от этих принципов ни на йоту. Нам нельзя вставать на чью-то сторону в отдельных спорах, мы должны оставаться верны своему компасу. Так наши решения всегда будут понятны и нашим друзьям, даже в ситуациях, когда их собственный компас по той или иной причине отклонился от их собственных интересов», – добавила глава государства.

Президент Кальюлайд подчеркнула, что сила Эстонии – в готовности всего народа стоять за себя и помогать друг другу в трудностях. «Мы реагируем на кризисы, связанные с безопасностью, всем народом – например, в лесных пожарах нынешнего засушливого лета. Народ вышел вместе с профессиональными спасателями, и профессиональные спасатели знают, как действовать вместе с добровольцами, – пояснила глава государства и добавила, что готовность является лучшей профилактической работой, которую мы можем делать. – Народ, который всей душой хочет себя защищать, как раз и находится под защитой. То, что у нас есть готовность, навыки, знания и снабжение, становятся ценностью все же через волю народа».

Наверх