Восстановленный после пожара завод тут же загорелся снова

Уве Гнадентайх
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Второй пожар причинил заводу по производству топлива из мусора фирмы RagnSells больший ущерб, чем первый, последствия которого смогли ликвидировать всего за два месяца.
Второй пожар причинил заводу по производству топлива из мусора фирмы RagnSells больший ущерб, чем первый, последствия которого смогли ликвидировать всего за два месяца. Фото: Константин Седнев

В прошлую пятницу утром фирма по переработке мусора RagnSells сообщила, что принадлежащий ей пострадавший от пожара завод по производству топлива из мусора возобновил работу, но уже вечером завод опять полыхал, пишет Postimees.

И хотя на предприятии по переработке мусора в последнее время произошло до странного много возгораний, председатель правления RagnSells Райн Вяэне не считает, что это поджоги. Более того, в отличие от только недавно горевшей по соседству незаконной свалки, завод по производству топлива находился в закрытом помещении, и эта территория находится под охраной. Кроме того, пожар начался до окончания рабочего дня, когда люди еще были на работе.

«Я не хочу сейчас ни подтверждать, ни опровергать ни одну гипотезу. Пусть Спасательный департамент и другие эксперты делают свою работу. Если они выявят причины пожаров, нужно будет время, чтобы их рассмотреть»,  - сказал Вяэна.

Председатель правления RagnSells Райн Вяэна говорит, что через две-три недели станет ясно, как много времени потребуется на восстановление завода.
 
Председатель правления RagnSells Райн Вяэна говорит, что через две-три недели станет ясно, как много времени потребуется на восстановление завода.  Фото: Eero Vabamägi

На восстановление от предыдущего пожара и начало пробного производства потребовалось почти два месяца: «Мы успели позаниматься пробным производством около недели. Если сейчас оценивать со стороны, - визуально - то кажется, что ущерб масштабный и в этот раз мы явно так легко не отделаемся, чтобы через месяц вновь запустить производство. В ближайшее время мы оценим ущерб, и я думаю, что в следующие две-три недели выяснится, сколько времени потребуется на восстановление завода».

Работникам фирмы, по его словам, по крайней мере пока не стоит беспокоиться о своих рабочих местах: «У нас сегодня прошло большое совещание на эту тему, и я заверил работников, что сейчас планов по сокращению у нас нет. Пересмотрим производственные процессы, лучших работников сможем направить в другие сферы деятельности. Но, конечно, если в будущем мы увидим, что восстановить производство в том же объеме не удается или на это потребуется больше времени, то придется вернуться к этому вопросу».

Председатель правления фирмы AR Agentuuri AS, расположенной на соседнем участке, Маргус Искюль сказал, что пожар начался незадолго до конца рабочего дня.

«В пятницу без четверти пять пришел один из сотрудников и сказал, что RagnSells опять горит. Сначала я подумал, что это глупая шутка, но когда мы выбежали во двор, то увидели валивший у соседей дым. Мы тут же эвакуировали всех своих работников и стали надеяться на лучшее. Все это продолжалось как минимум до обеда воскресенья, спасатели все время были здесь и занимались тушением», - поделился воспоминаниями Искюль.

Его фирма особо не пострадала, только одна крыша из пластика оплавилась во время первого пожара. Второй пожар прибавил пару дырок на крыше, но ее замену должна оплатить страховка. Ни один клиент фирмы без обслуживания не остался, работали и в выходные.

Искюль рассказал, как во время пожара взрывались и взлетали в небо как крышки емкостей с неизвестным содержимым, так и сами емкости. По словам Вяэне, во время пожара взрывались емкости с кислотой, которую используют для биофильтрации. О бочках, находящихся во дворе, он сказал, что они якобы содержат остатки водоэмульсионной краски и другие невозгораемые химикаты, а во двор их вытащили после первого пожала.

После него же с территории RagnSells вывезли строительный мусор, хранившийся со стороны улицы Суур-Сыямяэ. По словам Вяэна, у его предприятия было полное право складировать этот мусор на асфальтированной площадке, но в знак доброй воли по отношению к Инспекции по охране окружающей среды все это оттуда вывезли. Это, по словам Вяэна, освободило RagnSells и от обвинений в том, что они увеличивают численность чаек рядом со взлетно-посадочной полосой аэропорта.

Искюль отметил, что строительный мусор, конечно, вывезли, но расположенная за сгоревшим заводом куча древесного мусора все же осталась на месте.

«Если бы она загорелась, получился бы такой костер Ивановой ночи, каких мы еще никогда не видели», - обеспокоен Искюль. Но Вяэна заверил, что древесный мусор RagnSells обрабатывает таким образом как минимум десять лет, и с ним никогда не было никаких проблем.

«Если мы посмотрим все равно на какое производство в мире, то, по сути, повсюду тем или иным образом работают с какими-то горючими материалами. И если мы говорим о древесном мусоре, то я не вижу возможности, как бы он мог загореться сам без чьего-то злого умысла», - сказал Вяэна.

Но этого руководитель RagnSells не боится, хотя кроме двух пожаров в его фирме, недавно возгорание было и у расположенной на том же участке фирмы по переработке мусора Ekovir. А еще в том же районе горела незаконная свалка, расположенная на улице Бетоони. По словам руководителя одной из базирующихся в том районе фирм, свалка, превышающая объемы разрешенного в десять раз, в последние месяцы горела три раза.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх