Три примера: востребование долгов станет в разы дешевле (1)

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Полицейский измеряет скорость. Иллюстративное фото.
Полицейский измеряет скорость. Иллюстративное фото. Фото: Эльмо Рийг/Sakala

Министерство юстиции, которое готовит новую систему востребования долгов, объяснило на примере конкретных нарушений, насколько  подешевеют долги после того, как судебным исполнителям подрежут крылья, пишет Postimees.

Насколько известно, министр юстиции Урмас Рейнсалу хочет изменить исполнительную систему таким образом, чтобы организацию принудительного исполнения государственных требований забрали от судебных исполнителей и передали Налогово-таможенному департаменту. Причиной является то, что многочисленная и разрозненная система судебных исполнителей неэффективная и очень дорогая для задолжавших людей.

Если сейчас за принудительное исполнение государственного требования должники платят судебным исполнителям 3,5 миллиона евро в год, то Налоговый департамент обещает обойтись суммой в четыре раза меньше, то есть 827 000 евро. «Это реальные деньги, которые останутся у людей, и за счет которых они лучше смогут оплачивать свои иные обязательства и повысить качество жизни»,- объяснил представитель Министерства юстиции Гуннар Вайкмаа.

И хотя сейчас еще четко не определено, сколько Налоговой департамент начнет брать в виде так называемой платы за услугу, Вайкмаа осмелился сказать, что система обойдется людям минимум в четыре раза дешевле. А дальше возьмем для примера три нарушения и посмотрим, сколько могло стоить их обслуживание.

Пример 1. Если человек на шоссе превышает дозволенную скорость, например, на пять километров в час, размер предельной ставки предупредительного штрафа был бы 15 евро. Если человек не может или не хочет его добровольно оплатить, основная плата судебного исполнителя, занимающегося востребованием этого долга, составила бы 25 евро. К этой сумме добавляется плата за начало производства, которая минимально составляет 15 евро. То есть итого человеку придется заплатить дополнительно 40 евро.

Если вместо судебного исполнителя деньги будет требовать Налоговый департамент, то для человека принудительная оплата штрафа должна была бы оказаться, как было предположено, в четыре раза дешевле, то есть он заплатил бы в качестве «платы за обслуживание» около 10 евро.

Пример 2. Если человек не выполняет свою обязанность и не страхует свой автомобиль, то Фонд дорожного страхования Эстонии назначает ему штраф в размере 85 евро. Основная плата судебного исполнителя при востребовании этих денег вместе с налогом с оборота составит 78 евро. А по новой системе человеку пришлось бы доплатить около 19,5 евро.

Пример 3. Если военнообязанный не является на назначенную военкоматом медицинскую комиссию, на него может быть наложено взыскание в размере 250 евро. Судебный исполнитель захочет получить к этой сумме себе вместе с НСО 126 евро. Если долгом будет заниматься Налоговый департамент, то исполнительная сумма составит 31,5 евро.

Судебные исполнители в замешательстве

Понятно, что новая система вывела судебных исполнителей из себя. После реформы их количество может сократиться на три четверти, то есть из работающих сегодня 44 исполнителей 34 не смогут содержать конторы и эффективно востребовать долги. Согласно анализу министерства, при должностях останутся восемь или даже еще меньше сильных судебных исполнителей, которые в дальнейшем могли бы обслуживать всю Эстонию.

Канцлер Палаты судебных исполнителей и банкротных управляющих Кристи Хунт говорит, что нынешняя система работает очень хорошо, поскольку кроме сохранения государственных ресурсов (исполнительное производство финансируют должники, а не государство) и улучшения эффективности исполнения требований, в Эстонии значительно повысилась законопослушность.

Она добавила, что требования, выставленные на принудительное исполнение, в зависимости от своего вида исполняются на 40-60 процентов, что в контексте Евросоюза – очень хороший результат.

Хунт говорит, что сейчас государство не платит судебным исполнителям деньги, а напротив само зарабатывает большой доход в виде налогов от судебных исполнителей. Она добавила, что сейчас зарплату исполнителю платит должник, а после реформы Рейнсалу исполнение государственных требований будет финансировать налогоплательщик (мать-одиночка, работник с минимальной зарплатой, учитель, врач и так далее).

Комментарии (1)
Copy
Наверх