Cообщи

Присяжный адвокат об обобранной транспортной фирме: очень нахально и прямолинейно

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Еще в пятницу в Via3L Spedition OÜ работали около 20 человек, но теперь в конторе никого нет. Предположительно вывезены машины, прицепы, конторские принадлежности и работники.
Еще в пятницу в Via3L Spedition OÜ работали около 20 человек, но теперь в конторе никого нет. Предположительно вывезены машины, прицепы, конторские принадлежности и работники. Фото: Madis Sinivee

Присяжный адвокат адвокатского бюро Sirel & Partnerid Калле-Каспар Сеппер, комментируя произошедшее с известной транспортной фирмой Via3L Spedition, сказал, что, по сравнению со случаями аналогичных действий, эти кажутся более наглыми и прямолинейными, пишет Postimees.

Сеппер отметил, что он не знаком ситуацией детально, но если для собственников оказываются сюрпризом, что всего за сутки их фирма утрачивает способность обслуживать клиентов, то речь явно идет о противоправном деянии: «Если и все клиенты всего через сутки вынуждены начать пользоваться услугами новой фирмы, то можно предположить, что это не могло синхронизироваться само собой и речь идет о том, что кто-то явно поступил противоправно».

То, что собственники и руководители Via3L Spedition Меэлис Сааресалу и Альгер Нярска узнали о расторжении трудовых договоров со всеми своими работниками только когда работники уже уволились, показывает, по словам присяжного адвоката, то, что речь идет о нарушении обязанности информировать руководство.

«Добавив сюда еще и то обстоятельство, что правление тоже ушло и начало оказывать ту же услугу тем же клиентам в другой фирме, используя тех же работников и те же средства, можно сказать, что в этом случае нарушено очень много правовых норм. Начиная с конкуренто-правовых аспектов и заканчивая уголовным правом».

Нужен бы бойкот         

Как такое сегодня вообще возможно? Сеппер объясняет: в правовом государстве защитить свои права можно только в суде и при помощи силовых структур. «А обе структуры по-прежнему работают очень медленно. В ситуации, когда фирма за сутки вышла из-под контроля собственников, силовым структурам нужно было действовать очень быстро: взять имущество под контроль, собрать информацию, к которой обычный человек доступа не имеет, и так далее».

«Сложным эти процессы делает и то обстоятельство, что собственник в такой ситуации явно находится в инфовакууме, и изначально очень много энергии тратится на выяснение обстоятельств, потом - на выбор средств правовой защиты, написание жалоб и ходатайств, и только после этого дело попадет в суд, у которого в свою очередь ограничены возможности сразу как-то отрегулировать ситуацию», - объяснил адвокат.

Вторая причина, по которой фирмы так запросто раздевают до нитки, по словам Сеппера, заключается в том, что мы сами позволяем такому происходить. Под «мы» он подразумевает всех клиентов, партнеров и поставщиков, которые продолжают сотрудничать с новой фирмой (в данном случае - с Nordic Spedition OÜ). «Ни одно предприятие до конца не застраховано от подобного, и если мы сегодня закрываем глаза на то, что произошло с нашими клиентами или партнерами, и радостно сотрудничаем с их обидчиками, то можем быть уверены, что если когда-то нечто подобное произойдет с нами самими, то нет смысла надеяться на какую-то помощь».

«Да, суды свою работу делают, и если все будет хорошо, что через два-три года у нас будет вступившее в силу решение, которое как-то смягчит наши нарушенные права... Но и противник не будет спать эти три года. В любом случае, тот, кто борется за свои права, постоянно находится в роли догоняющего, и если у бегущего впереди есть пара лет для успеха, то догонять всегда сложнее».

Распространенная практика, заслуживающая сожаления

На вопрос, как собственникам фирмы защитить себя от подобного, Сеппер сказал, что общего средства нет. Но важно все время контролировать происходящее в фирме и, заметив признаки опасности, сразу реагировать. Легко сказать, мол, найдите себе заслуживающих доверия руководителей и работников, однако это не всегда может сработать.

«Да, мы можем вписать в каждый трудовой договор и договор члена правления всевозможные положения, которые могли бы защитить предприятие, но в действительности никто из нас не защищен от того, что среди нас окажутся люди, которые примут просчитанное решение, при котором в случае нарушения положений договора они в итоге все равно останутся в плюсе», - объяснил Сеппер.

И хотя присяжный адвокат считает случай Via3L Spedition чрезвычайным, он осмелился предположить, что общественность узнает лишь о малой части аналогично обобранных фирм: «К сожалению, это по-прежнему распространено, и наше бюро занимается парой таких случаев в год».

Сеппер сказал, что если все, что до сих пор говорилось в СМИ о Via3L Spedition,  - правда, то речь идет о целевом нанесении ущерба, безнравственной конкуренции и возможном присвоении чужого имущества.

Наверх