Экс-мэр Палдиски Яан Мельдер, утвержденный в субботу президентом Эстонского хоккейного союза, лелеет грандиозные планы по развитию хоккея, однако скептики не верят, что в этом виде спорта что-то изменится.
Мельдер надеется избавить хоккей от интриг
Поскольку Прийт Вильба, десять лет являвшийся президентом Хоккейного союза, оставил этот пост из-за высокой нагрузки до окончания срока договора, на общем собрании Хоккейного союза в субботу прошли внеочередные выборы.
Кандидатура Мельдера была единственной, и, как сказано в пресс-релизе, на выборах нового президента Мельдера поддержали единогласно, не было подано ни одного голоса против.
По словам генерального секретаря Хоккейного союза Рихо Сооника, в процедуре выборов участвовали 27 членов союза из 29, однако, по данным Postimees, на собрании присутствовали менее половины членов Хоккейного союза.
«На основании доверенности представлены были все, но точное число назвать затрудняюсь, — сказал Мельдер. — При голосовании три человека воздержались, остальные проголосовали за меня». Несколько целей Мельдера Ровно год назад, когда оппозиционеры выразили недоверие руководству Эстонского хоккейного союза, в воздухе запахло интригой.
Недовольные положением в эстонском хоккее сетовали в основном на то, что вместо того чтобы строить новые ледовые холлы, их количество сокращается, клубов, участвующих в лиге Эстонии, катастрофически мало, а на содержание Хоккейного союза тратится много средств.
Тогда вотум недоверия не прошел, и правление продолжило работу в прежнем составе. «Понятно, что всегда найдется кто-то недовольный, но в целом положение сейчас лучше, чем год назад», — сказал Сооник. — Выборы нового президента лишь первый шаг в направлении перемен, однако одному президенту не под силу что-то изменить. Кардинальные перемены невозможно провести за один день, но когда есть мысли и видение, то надеюсь, все удастся претворить». Как сказал Мельдер, входивший в правление Хоккейного союза в течение полугода, перед ним стоят несколько главных задач. В первую очередь, по его словам, необходимо решить проблему льда, так как в Эстонии очень мало ледовых стадионов, и желающим очень трудно получить время тренировки на льду.
«В течение ближайшего времени объеду в Эстонии все места, где в течение года или двух можно было бы построить простой крытый ледовый стадион», — пообещал Мельдер, рассчитывающий поднять в Эстонии популярность хоккея. «Это был бы большой шаг вперед, если при поддержке местных самоуправлений, а также государства удалось построить несколько ледовых холлов», — согласился с ним и Рихо Сооник. Следующий шаг — добиться того, чтобы чемпионат Эстонии стал интересным.
В последние два года за чемпионский титул боролись всего три команды. «Мы провели переговоры с клубами, шесть команд не против того, чтобы участвовать в чемпионате, но официально пока ничего не утверждено, — продолжил Рихо Сооник. — Очень хочется надеяться, что к новому сезону эти пять-шесть команд не распадутся».
Мельдер хотел бы создать в Эстонии и, так сказать, элитный клуб. «Примерно такой, каким на чемпионатах СССР был таллиннский «Калев», — пояснил он. — Хотелось бы создать крепкую команду, которая играла бы за пределами Эстонии. Через год-два этот клуб мог бы уже играть в лиге Финляндии, а затем и в Санкт-Петербурге, и в Латвии. Молодежь имела бы перспективу».
Мельдер, судя по озвученным им планам, действительно хочет вывести эстонский хоккей на более высокий уровень, однако кое-кто сомневается, что с приходом нового президента Хоккейного союза что-нибудь изменится. Один из тех, кто находится в оппозиции, исполнительный директор любительской хоккейной лиги Яан Ахи выразил недовольство тем, как Мельдер был избран президентом.
Надо найти общий язык «Меня возмущает, что из Хоккейного союза изгоняют действующие клубы, которые всю жизнь занимались хоккеем, например нарвский клуб.
Те клубы, которые имеют в Хоккейном союзе полномочия, по сути, мертвы, им абсолютно все равно, кто будет президентом, — сказал Ахи. — Если новый президент действительно заинтересован в развитии хоккея, почему он не соберет все те клубы, которые есть в Эстонии?»
«С моей точки зрения, завуалированные речи не идут на пользу ни одному виду спорта, нужно честно озвучивать все проблемы, — добавил Ахи. — У нас в любительской лиге 19 команд, но вряд ли мы войдем в Хоккейный союз.
Какой в этом смысл, если он не оказывает командам абсолютно никакой помощи». Как сказал Яан Мельдер, он знает обо всех этих проблемах, и хотел бы найти общий язык с оппозицией. «Мне не привыкать к критике и к тому, что надо решать проблемы.
Мое преимущество, а может, и минус в том, что я не связан многолетними связями с хоккеем, и могу начать работу практически с чистого листа», — заметил он. — Постараюсь встретиться с представителями любительской лиги и обсудить с ними наболевшие вопросы.
Ведь они много лет связаны с хоккеем и заинтересованы в том, чтобы он был популярен. Надо искать пути решения проблем».