Cообщи

Морская академия и мореходка рассорились

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Ректор Морской академии Хейки Линдпере, приведенный к присяге в феврале, признает, что и в сфере морского образования, и в самой академии хватает проблем.
Ректор Морской академии Хейки Линдпере, приведенный к присяге в феврале, признает, что и в сфере морского образования, и в самой академии хватает проблем. Фото: Mihkel Maripuu

Нехватка денег, структурные изменения, разный взгляд на морское образование в Эстонии, вдобавок ко всему интриги на личном уровне привели к тому, что Эстонская морская академия и Мореходное училище рассорились между собой.


«Это решение направлено на то, чтобы уничтожить Мореходное училище и лишить нас независимости», — сказал директор Мореходного училища Рейн Аусмеэс, говоря о принятом две недели назад советом Морской академии решении сделать Мореходное училище отделением Морской академии.

«Этому решению противятся лично господин Аусмеэс и его супруга Сирье Меделл, которая является его подчиненной (Сирье Меделл — заведующая инфоотделом Мореходного училища. — Ред.)», — парирует обвинения ректор Морской академии Хейки Линдпере.

Конфликт между Морской академией, предлагающей высшее прикладное образование, и Мореходным училищем, дающим профессиональное образование, продолжается уже не первый год, хотя речь идет вроде бы об одном и том же учреждении. Юридически Мореходное училище, официально именуемое Мореходным училищем Эстонской морской академии, является ее структурным подразделением.

Еще несколько лет назад Мореходное училище было профессиональным училищем при академии, что не мешало ему быть довольно независимым. «Аусмеэс чувствовал себя как полноправный хозяин. Прежние ректоры Морской академии допустили ошибку, разрешив существование такой дублирующей структуры», — сказал Линдпере.

Проблема с финансами

Конфликт налицо. Сложившаяся ситуация не устраивает ни одну из сторон. В то время как ректор Морской академии  Линдпере задумал сделать Мореходное училище отделением академии, Рейн Аусмеэс хочет добиться того, чтобы Мореходное училище стало самостоятельным учебным заведением.

«Лично я считаю, что все это делается из-за денег», — отметил Аусмеэс, говоря о том, чем вызваны структурные перемены. Хотя Морская академия и Мореходное училище представляют собой вроде бы единое целое, средства, которые выделяет Минобразования, проходят по разным графам — прикладное высшее образование и профессиональное образование.

По словам Аусмеэса, еще четыре года назад, когда Мореходное училище стало структурным подразделением Морской академии, это было сделано для того, чтобы отдать Морской академии средства на профобразование. Ректор Морской академии Линдпере согласен, что в какой-то мере это утверждение верно.

«У Морской академии тогда не было денег, а на счету Мореходного училища они имелись. Тогдашний ректор Юри Канн, очевидно, хотел таким образом исправить ситуацию, — поясняет Линдпере. — Но сейчас ситуация прямо противоположная, Мореходному училищу не обойтись без финансовой поддержки академии».

О том, что Мореходное училище столкнулось с финансовыми и структурными проблемами, подтвердила и  Сирье Меделл. «В то время, как другие профессиональные учебные заведения сейчас быстро развиваются, Мореходное училище не получило даже денег, выделенных на п­роф­образование из структурных фондов Евросоюза, — сказала она. — А все потому, что хотя мы  и даем профобразование, но не считаемся профессиональным училищем, так как действуем при Морской академии». Противостояние между двумя учебными заведениями объясняется не только борьбой за деньги и власть, но и не складывающимися отношениями на личном уровне. Ректор Морской академии  Линдпере, будучи юристом, взирает на морскую область со стороны, признавая, что морское дело и морское образование в Эстонии слишком узкая сфера, в которой все знакомы друг с другом, и кто-то дружит, а кто-то враждует. В конфликт между Морской академией и Мореходным училищем втянут и  Юри Лембер, возглавляющий Независимый профсоюз моряков ЭР, поскольку именно он считается наиболее вероятным кандидатом на пост следующего директора Мореходного училища.

Внутреннее дело академии

Договор с Рейном Аус­меэ­сом истекает в августе, и недавно газета Eesti Päevaleht сообщила, что Линдпере объявил конкурс на замещение должности директора училища, причем по условиям конкурса кандидаты обязаны представить рекомендации от Эстонского союза судовладельцев (его возглавляет Тойво Ниннас) и Независимого профсоюза моряков Эстонии (его председатель Юри Лембер), чего не требовалось прежде.

«Эти условия выдвинуты специально, чтобы избавиться от меня», — уверен Аусмеэс. «Ниннас хочет пристроить на эту должность своего давнего приятеля», — добавляет Меделл. Если оставить в стороне интриги, финансовые проблемы, странные структуры, дублирование и конкуренцию, то в одном конфликтующие стороны придерживаются единого мнения: ситуация, касающаяся морского образования в Эстонии, оставляет желать лучшего, и Министерство образования многие годы оставляет проблемы без внимания.

Взять хотя бы тот факт, что в последние годы ректоры Морской академии меняются как перчатки, почти каждый год новый ректор. Само Министерство образования не хочет комментировать конфликт между Морской академией и Мореходным училищем. «Это внутреннее дело Морской академии», — был ответ министерства.

Ключевые слова

Наверх