По словам нового руководителя авиакомпании Nordica Ханнеса Саарпуу, за последнее время самолеты фирмы слишком часто опаздывали, а качество услуг оставляло желать лучшего. Поэтому он считает своеим долгом восстановить доверие к авиакомпании, о чем и рассказал репортеру Postimees Леннарту Рууда.
Руководитель Nordica: у фирмы непростые времена
Недавно вы уезжали в Грузию выращивать чай, с этим теперь покончено?
Конечно же нет. Я не поехал выращивать чай в одиночку. У меня есть партнеры и местные люди, которые мне помогают. И, как вам известно, моя работа в Nordica носит временный характер. Для чайного бизнеса минувшей весной был заложен серьезный фундамент. Во второй половине года и зимой в этой области в любом случае работы не особенно много. Так что все эти вещи совместимы.
В начале лета вы говорили, что устали от работы топ-менеджера, а теперь решились руководить Nordica, где люди, по слухам, работают по 12-14 часов в сутки. Как так получилось?
Мне сложно комментировать внутреннюю жизнь Nordica и то, как много там работают и насколько это необходимо. Но скажу еще раз, что это временное решение, и просто пришел момент, когда мы на собрании совета компании (Сарапуу – член совета Nordica – ред.) должны были принять такое решение.
Помогли вытаскивать каштаны из огня?
Место руководителя Nordica – это не какая-то горячая картошка, которую бросают по кругу и кто-то рано или поздно должен будет остаться с ней в руках. Просто у меня есть опыт и знания в сфере авиационного бизнеса. Я долго работал в области пассажиро- и грузоперевозок. Когда в компании сложилась ситуация, вынуждающая повести фирму за собой, я согласился.
Я не верю, что Nordica в кризисе, но времена сейчас действительно не легкие. В прошлом году фирма росла слишком быстро. Из-за этого некоторые вещи нужно подтянуть.
Какие проблемы есть у Nordica? Что нужно поправить?
Самая большая проблема – оперирование ежедневными рейсами и обеспечение стабильности. В этом отношении мы в беде. Если авиапарк фирмы за год вырастает в три раза, логично, что будут проблемы. Наш приоритет сейчас – быть достойными доверия. Чтобы клиент был уверен: его самолет вылетит в обещанное время и обещанная услуга будет предоставлена.
Быстрый рост виноват в отмене и задержке рейсов, чем так недовольны пассажиры?
В детали вдаваться не хочется, но в целом да. Если фирма вырастает с шести самолетов до 18-ти, это значит не только то, что людям приходится больше работать, но и то, что рабочие процессы нужно привести в соответствие с переменами.
История Nordica очень короткая, а рост очень быстрый. Результаты этого быстрого роста я и должен привести в порядок.
Ушедший с должности руководителя фирмы Яан Тамм в конце минувшего года обещал улучшить обслуживание клиентов. Если руководство уже признало проблемы, почему ушел Тамм?
Это вам лучше спросить у него самого.
Разве это не было пожеланием совета?
Я бы это так не назвал. Это скорее было решение самого Яана Тамма. Конечно у нас были проблемы. Поскольку наши самолеты летают не только под брендом Nordica, но и под другими брендами, то очень важно, чтобы этими рейсами оперировали вовремя стабильно. Снова скажу, что не хочу вдаваться в детали. Скажем так, руководство занималось проблемами, но, возможно, у кого-то закончились силы.
Как вы оцениваете сотрудничество со стратегическим партнером – LOT? Оно в последнее время ухудшилось?
С одной стороны все нормально, с другой – есть вопросы, которые нужно решить. Из-за этого возникла взаимная фрустрация. Думаю, сейчас нет причин придавать этому слишком большое значение. У партнеров иногда возникают трения. Какого-то серьезного конфликта нет.
Партнера менять не планируете?
Сейчас нет таких планов. Поиск стратегического партнера – это долгосрочная и системная работа. Сменить партнера означало бы кардинально перестроить предприятие. Сейчас нужна стабильность, чтобы полеты проходили спокойно и уверенно.
Есть еще что-то, что хотите изменить в Nordica?
У меня нет причин сомневаться в жизнеспособности бизнес-модели компании. Нынешняя стратегия – единственно возможная модель бизнеса, при помощи которой можно развивать авиакомпанию в Эстонии. Заниматься нужно деталями и тем, как эту стратегию ежедневно претворять в жизнь.
Я очень недавний руководитель, приступаю к работе с понедельника. Так что плана у меня пока нет.