Реплика: в повышении цен нет никакой логики

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Инес Куузик.
Инес Куузик. Фото: Priit Simson

На первый взгляд кажется, что нет ни одного логического объяснения, почему цены на какие бы то ни было товары в Эстонии должны быть выше, чем в Финляндии.

 Эта тема эксплуатируется довольно часто, но стоимость сахара отличается аж в два раза. Кроме того, жителям Эстонии в отличие от многих других стран Европы (не говоря о США), приходится мириться с дорогой одеждой и ­обу­вью. И даже скидки в конце сезона у нас не приносят особого облегчения.

Так в чем же все-таки дело? Два самых распространенных объяснения здешней ценовой аномалии звучат так: 1) рост цен на мировом рынке и 2) маленькие объемы продаж в Эстонии.
Представитель фирмы-поставщика ­AS Nordic Sugar Ало Сювари как одну из причин высокой цены сахара назвал бизнес-культуру эстоноземельцев — между розничными и оптовыми торговцами принято заключать краткосрочные договоры.

Разумеется, никто не может точно ­прог­нозировать цены мирового рынка, и все-таки политику поставок предприятий могло бы формировать нечто большее, чем понятие «принято». Почему эстонские потребители должны из своего кармана оплачивать неудачные коммерческие решения и потери, связанные с особенностями так называемой бизнес-культуры?

Повышение цен тоже может стать плохой привычкой. Может ли такое быть, чтобы в какой-то сфере деятельности в связи с понижением цен прибыль предприятий наоборот выросла, поскольку сознательный и благодарный потребитель решит покупать больше? Ведь как ни крути, а все-таки в торговле народ голосует своим кошельком.

Ключевые слова

Наверх