Составитель обращения Ольга Курдовская сказала, что организовать это коллективное обращение ее побудило, прежде всего, желание использовать все возможности для того, чтобы еще раз обратить внимание властей на проблемы жителей и призвать земляков не быть равнодушными. Как только петиция наберет тысячу голосов, она автоматически идет на рассмотрение в Рийгикогу. «Последней каплей стал день, когда вонь была не только на улице, - к этому мы даже привыкли - но и в квартире тошнотворно пахло газом. Я реально испугалась за свою семью. Понимаю, что никаких быстрых решений не бывает и прямо завтра тоже ничего не изменится, - трезво оценивает ситуацию Ольга. - Но считаю, что все мы, обыкновенные жители Кохтла-Ярве: бывшие, нынешние и, возможно, будущие должны показывать, что нам небезразлично, что происходит вокруг».
Собеседница добавила, что некоторое время назад она внимательно наблюдала за тем, как боролись нарва-йыэсуусцы за сохранность соснового леса.
«Рада, что у них получилось, а я убедилась, что эта платформа работает, - рассуждает она. - Значит, и нам надо не сидеть сложа руки в ожидании, а что-то делать. Во всяком случае не просто жаловаться друг другу в кулуарах, а громко озвучивать, требовать. Пример народной инициативы в Нарва-Йыэсуу доказывает, что и у нас есть шанс скорее добиться решения наших проблем. У меня маленький ребенок и я искренне волнуюсь за его судьбу. Даже если уедем отсюда, это не значит, что перестану волноваться - в Кохтла-Ярве живут мои близкие, друзья. Мне не хочется, чтобы через много лет мой ребенок спросил меня: „Почему вы это терпели и ничего не делали“».