Постпред Эстонии в Москве во времена путча Юри Кахн описал в составленной МИД Эстонии книге «Teine tulemine» («Второй приход»), как ему, единственному из эстонцев, довелось участвовать в организованной ГКЧП в Москве пресс-конференции, поскольку у него была доверенность пресс-центра МИДа.
Почему у Янаева дрожали руки?
«На место надо было прибыть за час до начала, оставив автомобиль на расстоянии двух километров. В пресс-центре было не протолкнуться, поставили дополнительные стулья. Я сидел рядом с известным журналистом Владимиром Киселевым. Первый вопрос задал корреспондент «Московского комсомольца»: «Сегодня вы совершили государственный переворот. Как вы думаете, как долго вы продержитесь у власти?»
То, что путчисты нервничали и были напуганы, видели все. Руки вице-президента СССР Геннадия Янаева дрожали. На это Киселев заметил, что «этот долго не продержится».
В данном в 2001 году Postimees интервью Геннадий Янаев рассказал: «Руки у меня дрожали потому, что я выступал не в цирке, где двести зрителей могли бы меня освистать, а обращался ко всему миру, чтобы сообщить через СМИ о болезни Горбачева. При этом у меня не было от него полномочий, чтобы взять руководство на себя, не было хотя бы медицинского диагноза».
По его словам, в такой ситуации дрожание рук является естественной человеческой реакцией.