Рабочий день фельдшера «скорой помощи» Маргит Меримаа 9 сентября 2001 года начался в 8 часов утра и продлился сутки. «Поначалу мы просто не понимали, что творится», — рассказала Меримаа.
Фельдшер «скорой помощи»: мы работали сутки напролет
«Первый утренний вызов был на улицу Сууре-Йыэ — мужа и жену рвало и оба жаловались на боли в животе. Сначала они еще были способны на контакт, и мы отвезли их в больницу. Но там они они стали терять сознание, и их поместили в реанимацию», — продолжила она. Фельдшер так и не знает, выжили те двое или нет. Анализы показали отравление метанолом.
После этого вызовы к жертвам отравления метанолом пошли косяками. «Тут все началось! Мы выезжали по вызовам день и ночь подряд, — вспоминала она. — Были вызваны все бригады, которые были дома».
Это был самый тяжелый рабочий день за всю практику работы Меримаа. «Когда мы уже узнали, в чем дело, то стали добавлять спирт в хлорид натрия», — рассказала она. Так что ничего больше не оставалось, как пускать людям в вену раствор этилового спирта в качестве противоядия. Многих именно это и спасло от смерти.
За эти сутки Меримаа пришлось сталкиваться со смертью так часто, как никогда до и после этого в своей практике.
«На одной улице Пости было три трупа, — рассказала она. — Умерших было много — человек десять. Скажу честно, к утру я так устала, что ничего не чувствовала! Бесконечные поездки и смерти...»
Мерима не довелось увидеть первую жертву метанола: «Предыдущая смена в общежитии на улице Лийва нашла труп молодой женщины, у нее был грудной ребенок».
Меримаа была уже опытным фельдшером и после этого кошмарного дежурства помощь психолога ей не понадобилась. «Видно к тому времени кожа у меня уже задубела», — заметила она.