Правое дело меняет тело

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Андрей Анисимов, 
писатель
Андрей Анисимов, писатель Фото: SCANPIX

Фронт товарищей сместил лидера и готов закрыть неудачный сюжет. Кремлевские авторы российских политических водевилей не любят неуправляемых персонажей. Михаил Прохоров, вовремя подвернувшийся сценаристам, вызвал неудовольствие и поставленный на него спектакль «Правое дело» был закрыт, пишет Андрей Анисимов.

Если вы любите театр, но не любите выходить из дома в присутствие, особенно в дурную осеннюю погоду, то понаблюдать на расстоянии за перипетиями предвыборных сюжетов российской политики, самое оно.

Надо заметить, что авторы обслуживающих Кремль сюжетов в особой тонкости и изощренности своих произведений не замечены. Да и нужно ли особо изощряться, когда думающий зритель погоды в стране не делает, а остальной принимает за чистую монету все, что ему преподнесут государевы СМИ.

Однако с «Правым делом» у кремлевских сценаристов что-то не заладилось. Видно, и там профессионализм уходит, оставляя поле дилетантам и жуликам.
Итак, совсем недавно на российском политическом небосклоне возникла симпатичная фигура бизнесмена и богача Михаила Прохорова. Оппозиционная братва тут же окрестила его появление очередным Кремлевским проектом. И понятно почему.

Выходить на выборы тандему в каком-то виде все равно придется. Не для этого столько лет хранилось главное кресло, чтобы его невзначай отдать. Да и народ, собственно, не возражает.

Но одно дело — свои подданные, другое — сторонний, то бишь зарубежный зритель. Для него все же нужно, чтобы не выглядеть варварами, сочинить спектакль демократического окраса, где действующих лиц будет хотя бы несколько.

Поэтому создателям политических водевилей было поручено организовать очередную премьеру как отвлекающий маневр для зловредного западного зрителя. Так появился Прохоров с партией «Правое дело». Но сочинители не учли или им не пришло в голову, что господин Прохоров согласился заняться политикой, приняв предложение Кремля за чистую монету.

Если попробовать проанализировать истоки этого согласия, стоит предположить некоторую наивность миллиардера. Как ни покажется это парадоксальным, но среди удачливых бизнесменов такое случается.

Будучи человеком приличным, оба­ятельным и не строящим свой биз­­нес на костях конкурентов (насколько это возможно), Прохоров поверил, что в Кремле с ним дружат искренне, и именно поэтому предло­жи­ли создать реаль­­ную альтернативу партии власти.

И скорее всего с ним руководители страны, пока он изготавливал ё-мобили и даже предлагал увеличить рабочий день для трудящихся, действительно дружили искренне. Но в политике друзей не бывает. Как только он сказал «да», дружба кончилась.

Зачем его позвали возглавить партию, понятно — удовлетворить, как мы уже говорили, стороннего наблюдателя, а заодно и кинуть кость продвинутой части собственного населения, пытающегося заниматься чем-то дельным, а не только пилить бюджет.

Но вот беда — в качестве подсадной утки фигура выбрана неудачно. Единственно, в чем расчеты авторов могли бы оправдаться, это в том, что красавца миллиардера широкие массы не поддержали бы никогда. И здесь ни Путину, ни даже Медведеву он не конкурент.

Надо знать российского обывателя, его ненависть ко всему аристократическому и, как бы раньше сказали, благородному, чтобы на этот счет не сомневаться. Оттого кровавые вожди Советов так легко подбили российскую чернь на междоусобную резню, прозванную большевиками гражданской войной. Оттого и нашлось столько охотников изводить под корень буржуев и помещиков, а точнее, ненавистный генофонд нации.

С тех пор население не столь сильно изменилось. Человеческая порода как вызывала у «народных масс» жгучую злобу и ненависть в начале прошлого века, так вызывает ее и теперь.
Я не в курсе родословной гос­подина Прохорова, но что миллиардер обладает высокой человеческой породой, заметно невооруженным глазом.

А всякий благородный человек, приняв должность даже из дружеских рук, сделать из себя марионетку не позволит. Что он и доказал, покинув ряды партии и обвинив первого зама главы Администрации президента Владислава Суркова в политическом кукловодстве. И это только начало.

Кремль еще получит немало сюрпризов, связанных с его именем. Авторы проекта в очередной раз угодили пальцем в небо. Лишь только им стало ясно, что Прохоров не кукольный персонаж, тут же возник вопрос, как избавиться от подобной напасти? К съезду новорожденной партии подготовили фронт товарищей, готовых поменять лидера и закрыть неудачный сюжет. Повод всегда найдется.

В данном случае Прохоров подставился опять же своим благородным порывом. Пригласил в руководство партии Евгения Ройзмана и заявил, что убирать его кандидатуру из списков не будет, чтобы ему в Кремле не советовали. Обсуждать личность Ройзмана в данном случае смысла не вижу. Фигура эта неоднозначная и, наверное, многим не очень симпатичная.
Но если вы доверили человеку создание партии, дайте ему возможность самому решать, кто ему нужен и почему. И Прохоров решил — сначала уволил предателей, а потом ушел сам.

Вернемся к кремлевским авторам. Неуправляемые лидеры — герои не их романов. И, как известно, безвыходных положений у власти не бывает. Не годится миллиардер — найдется другой политик, типа Никиты Белых, который сменил в свое время Чубайса, пускай теперь сменит Прохорова, да мало ли послушных ребят на этом поприще.

Главное — после подобных замен и сами партии переставали существовать. Да и кому нужно «Правое дело» без фигуры лидера-богача? Не нужно оно и Кремлю. Но спускать придется на тормозах, что, кроме головной боли, у руководства страны вызвать ничего не может.

Единственный момент, не учтенный кремлевскими сочинителями и на этот раз — Прохоров человек сильный и политик уровня Андрея Богданова для него не противник.
И хоть «Правое дело» похоронить властям удалось, история с Прохоровым еще впереди. Из чего следует, что любителям политического театра изрядно повезло — главный герой этого лицедейства способен на неожиданные импровизации. В чем уже и расписался во время злополучного съезда.

Ключевые слова

Наверх