Бывший морской офицер Георг Кирсберг утверждает, что в ВМФ Эстонии процветает кумовство и алкоголизм, людей притесняют и над ними измываются. Офицеры флота рассматривают возможность подать на этого человека в суд, но Кирсберг утверждает, что суда не боится.
Бывший офицер раскритиковал ВМФ
По словам Кирсберга, то, что он написал в своем письме после ухода в отставку и теперь стало достоянием общественности, кажется грубым и невежливым, но является правдой. Бывший офицер уверяет, что он хотел указать причину, по которой так много людей покидают Военно-морской флот.
«ВМФ находится в тотальной изоляции от остальных Сил обороны, это вотчина опустившихся офицеров, где царит политика кумовства, где нормы Сил обороны не действуют», — написал Кирсберг.
Некому жаловаться
Например, по словам Кирсберга, один из офицеров спьяну нагадил на палубе корабля и приказал матросу срочной службы за ним убрать, другой офицер постоянно требует секса от служащей женского пола, третий самовольно лишает унтер-офицеров дежурств, за которые положена доплата.
По утверждению Кирсберга, морские офицеры якобы не способны пройти тесты на общефизическую подготовку, у них нет высшего образования и навыков общения с подчиненными, не говоря уже об их понимании. Кирсберг полагает, что из-за лени и комплексов неполноценности офицеры флота не желают иметь в своем подчинении умных людей.
«Речь идет о 30-40-летних сопляках, которые ничего в своей жизни не добились», — написал Кирсберг. По его словам, офицеры пьют вместе со своими срочниками в рабочее время в служебных помещениях и издеваются над людьми.
«Если привлечь руководство к ответственности за пьянство в рабочее время, запои и загулы, то все командование можно было бы уволить со дня», — отмечает Кирсберг.
Георг Кирсберг, который сейчас учится в Германии на магистра политологии, заявил, что хотел бы дать официальный ход делу о том, что происходит в ВМФ, однако инстанции, в которую можно было бы обратиться, просто не существует.
«Военную полицию и КаПо в первую очередь интересует коррупция, а то, что я описываю, касается общего отношения к делу и политики управления», — пояснил он. Вместе с тем Кирсберг не верит, что после его письма что-то станет лучше. «Это дело замнут, и все пойдет по-прежнему», — полагает бывший офицер.
Кирсберг уверен: единственный способ что-то исправить — это уволить все руководство Военно-морского флота. «Надо провести тщательное расследование, пригласив в качестве свидетелей и тех, кто уже не служит в ВМФ. Следовало бы разобрать все совершенные там должностные преступления, случаи злоупотребления властью и кумовства», — заявил он.
В ответ на вопрос Postimees, не боится ли Кирсберг, что на него могут подать в суд за клевету, он сказал: «Если подадут, значит, подадут, тут ничего не поделаешь». По словам бывшего офицера, пока никто из военного ведомства с ним не связывался.
Председатель Клуба офицеров Военно-морского флота, капитан-лейтенант Аннес Вайнамяэ подтвердил, что они рассматривают возможность обращения в суд, поскольку в письме упоминаются члены их клуба.
«Клевета является в Эстонии преступлением, — заявил Вайнамяэ. — Это не было преступлением до тех пор, пока не попало в СМИ».
Согласен на экспертизу
По словам Вайнамяэ, Кирсберг пал исключительно низко. «Эти обвинения отчасти являются городскими легендами, они сфабрикованы. Речь идет о художественно-литературной непотребщине, — прокомментировал обвинения Вайнамяэ. — С некоторыми из тех людей, которых он критикует, Кирсберг никогда даже не встречался».
По словам Вайнамяэ, большая часть его обвинений основана на рассказах других людей. Вдобавок там выкопаны старые истории, которые уже были расследованы в Силах обороны два-три года назад.
«Это письмо психически больного человека, — отметил командующий Силами обороны Антс Лаанеотс. — И мы сами, и ВМФ расследовали дело, по большей части это клевета. Это, вероятно, крайне озлобленный, разочарованный, психически неуравновешенный человек, который потому и ушел оттуда. Так сказать, человек со звездной болезнью».
В ответ на заявление Лаанеотса, Кирсберг заявил, что согласен пройти освидетельствование своего психического здоровья. «Когда я вернусь в Эстонию, то готов за счет Сил обороны пройти психиатрическую экспертизу», — сказал он.