Cообщи

Глава Merko дает показания в суде

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Тоомас Аннус (слева), Калев Кангур и Туллио Либлик вышли из Дома правосудия на улице Лийвалайа, чтобы пообедать. На лицах Аннуса и Кангура сохраняется дежурная улыбка: и в зале суда, и в коридоре они всеми силами пытались вести себя иронично и надменно.
Тоомас Аннус (слева), Калев Кангур и Туллио Либлик вышли из Дома правосудия на улице Лийвалайа, чтобы пообедать. На лицах Аннуса и Кангура сохраняется дежурная улыбка: и в зале суда, и в коридоре они всеми силами пытались вести себя иронично и надменно. Фото: Прийт Симсон

В ходе судебного процесса по делу об обмене земельных участков в пятницу ответы на вопросы давал глава Merko Ehi­tus Тоомас Аннус, который вместе со своим адвокатом спокойно и последовательно пытался поставить под сомнение утверждения обвинения.

Четырехчасовое пребывание на скамье свидетелей на первый взгляд выглядело довольно скучно. Ни одного драматичного признания или чего-то сокрушительного. С огромным терпением адвокат Леон Гликман и прокурор Инна Омблер задавали свои вопросы.

Гликман интересовался каждым участком, договором или скрытой долей участия, упоминаемыми в обвинении. Аннус отвечал — не слишком терпеливо, но отвечал. «Это вопрос стиля, я желаю увязать каждое свидетельство с высказываниями подсудимого», — прокомментировал Гликман для Postimees происходящее в зале суда.

«Интеллектуальные возможности от самого себя не зависят, это так, пожалуйста, потерпите», — заявил Аннус в ответ прокурору Омблер, когда она попросила его поменьше уходить в сторону и пояснять подоплеку.

Второстепенная сотрудница
Если попытаться обобщить слова Аннуса, то первым его сквозным тезисом было утверждение, что сотрудник концерна Merko Арди Тедрема является нечестным человеком. И хотя он долгие годы проработал в Merko и был одним из тех, кто организовывал в концерне обмен участков, в пятницу Аннус обозвал его вором. «Он украл у Merko гаражи на улице Туви», — заявил Аннус в суде.

Зачем же вдруг понадобилось так порочить одного человека? Тем более, что Аннус подтвердил: в полицию никаких заявлений по поводу Тедрема никогда не подавалось. Омблер сказала Postimees, что Тедрема является важным свидетелем. Содержимое компьютера Тедрема находится в сотнях страниц дела и дает представление о бизнесе, который частные фирмы крутили с Земельным департаментом.

Прокурор несколько раз пыталась выяснить у Аннуса, почему он лично присутствовал при приеме на работу Анники Сээт в фирму Tarantel, входящую в концерн Merko. При этом Аннус уверял: Сээт являлась второстепенной сотрудницей, которая искала информацию, но не имела права принятия решений.

Однако, по мнению прокуроров, именно в фирме Tarantel концентрировались блага, которые предназначались для директора Земельного департамента Калева Кангура. На суде Аннус заявил, что Сээт была устроена на работу в Tarantel по рекомендации Кангура.

Когда прокурор Лаура Фелдаманис потребовала объяснить, не странно ли то, что владелец крупного концерна сам лично принимает на работу второстепенную сотрудницу и при этом присутствует высокопоставленный государственный чиновник, на что Аннус ответил: «Видимо, Анника Сээт побоялась придти одна».

Предположительно именно Сээт была человеком, который должен был присматривать за Tarantel в отсутствие т.н. хозяина.
Если верить представленному прокуратурой обвинительному заключению, при содействии подсудимых Калев Кангур сделал себе подарок стоимостью в 20 миллионов крон.

Пай как плата за труды
Отдельной темой, поднятой в зале суда, стала мансардная квартира Кангура в Таллинне, обстановку и внутреннюю отделку которой, согласно данным обвинения, оплатил Аннус. Если же обобщить ответы Аннуса по поводу этого обвинения, то их можно свети к следующему: я этой квартиры даже не видел.

Обмен вопросами и ответами Аннуса и Гликмана по этой теме напоминал первое учебное занятие для начинающего маклера по недвижимости. Из всего этого следовало, что председатель правления столь крупной строительной фирмы не занимается такими пустяковыми делами, как продажа квартиры или определение ее цены.

Вдобавок были представлены разъяснения по поводу продажи квартир с мебелью и без мебели.
В итоге даже человек с образованием в три класса понял бы, что Merko торговал меблированными квартирами, и в том, что Кангур приобрел именно такое жилье, нет ничего преступного. «Квартира Кангура является мансардной квартирой, она вроде как квартирой и не является», — отметил Аннус.

Аннус заявил, что сначала хотел купить ее своей матери, но потом обстоятельства изменились, и мать больше в ней уже не нуждалась. «У меня никогда не было контактов или разговоров с Кангуром по поводу квартиры на улице Лосси/Соне», — заверил Аннус.

Согласно данным обвинения, Аннус пообещал пай в одном из своих коммерческих объединений. В ходе судебного заседания было установлено, что речь шла о OÜ Sõpruse Investeeringud, которое владеет в Мустамяэ коммерческим зданием Sõpruse Ärimaja.

Аннус отметил, что все имеющиеся в судебном деле записи, на которых он и Рейльян обсуждают приобретение пая в том духе, что надо бы организовать какое-то паевое товарищество, да-да, являются именно переговорами относительно того самого паевого товарищества.

Аннус отметил, что Рейльян пожелал инвестировать в паевое товарищество 200 000 крон. По словам Аннуса, это было не какое-то там эксклюзивное предложение, паевое участие в предприятие было предложено многим друзьям руководства Merko.

Кроме всего прочего, Аннус заявил, что бывал в гостях у Рейльяна как у него дома в Лууа, так и во всех его таллиннских квартирах.

«Я был у Рейльяна дома в Лууа на дне рождения, — сообщил Аннус. — Рейльян спросил меня насчет ремонта дома, я порекомендовал ему бульдозер, больше он у меня совета по части ремонта не спрашивал».

Дело об обмене земельных участков

• Скандал вокруг обмена земельных участков разгорелся в июне 2005 года, когда газеты Lääne Elu и Eesti Ekspress написали об отдельных коммерсантах, которым удалось обменять малопривлекательные участки земли в заповедных зонах на очень заманчивые участки под застройку в городах Эстонии.
• В октябре 2006 году Полиция безопасности арестовала директора Земельного департамента Калева Кангро, коммерсантов Эйнара Веттуса, Туллио Либлика и Тармо Педьясаара. В ответ на это министр окружающей среды Виллу Рейльян подал в отставку.
• В октябре 2007 года в число подозреваемых попали Тоомас Аннус и Андрес Сарри. Последний сумел избежать обвинения по причине недостатка доказательств.
• В марте 2009 года прокуратура отдала под суд Аннуса и связные с ним фирмы Merko Ehitus и ELL Kinnisvara, а также Рейльяна, Кангура и Эстер Туйксоо. Веттус, Либлик и Педьясаар находятся под судом по тому же делу в качестве лиц, дававших взятки Кангуру.
• Согласно данным обвинения, Аннус пообещал взятку Виллу Рейльяну, который содействовал обмену участков. Туйксоо была передана в пользование квартира в качестве платы за переезд Министерства сельского хозяйства в офисное здание концерна Merko.
• Судебное разбирательство еще не завершено.
Источник: Государственная прокуратура  

Ключевые слова

Наверх