Cообщи

Агентом можешь ты не быть, но все равно влиять обязан!

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Вячеслав Иванов.
Вячеслав Иванов. Фото: архив автора

Указав на существование в Эстонии сети российских агентов влияния, в которую входят политики, журналисты, дипломаты, бизнесмены и т.д., генеральный директор эстонского Департамента внешней разведки Микк Марран фактически публично признался в низком уровне профессионализма своих сотрудников, считает колумнист Вячеслав Иванов.

Я не знаю, каков точно бюджет данного департамента, да и не посягаю на это сакральное знание, но мне кажется, что при таком уровне работы солидного финансирования эта организация не заслуживает.

Чтобы установить наличие упомянутой Марраном сети, не надо содержать многочисленный штат, высококвалифицированных психо-, социо- и лингво-аналитиков, а также специалистов по наружному наблюдению и людей, владеющих спецтехникой, и прочая, и прочая, и прочая… Достаточно просто внимательно читать издающиеся в стране газеты, журналы, новостные порталы, хотя бы время от времени отслеживать теле- и радиопередачи.

Берусь «на раз-два», не прибегая к дедуктивному или какому бы то ни было ещё методу из арсенала контр- и просто разведчиков, а только на основании открытых публикаций в масс-медиа, определить, является ли тот или иной имярек агентом.

Вот, скажем, человек призывает кардинально менять свое отношение к России и начать договариваться. И неважно, что фамилия у него эстонская. Ни один нормальный эстонец (по логике наших спецслужб), находясь в здравом уме и твёрдой памяти, не станет просто так выступать с подобными призывами. Стало быть, их автор – агент влияния, поскольку он точно «навязывает российский план действий». Что уж там россияне ему предложили взамен, это, как в анекдоте про нерадивого студента, - уже второй вопрос… Но ведь оказывает влияние? По крайней мере, пытается. Значит – агент влияния!

Я, как и господин Марран, не назову ни одной конкретной фамилии. Единственное исключение – Яна Тоом, поскольку она сама требует назвать имена, при этом открыто признаёт, что политики, и она в том числе – на то и политики, чтобы влиять… А ей-то что: у неё неприкосновенность, да не какая-нибудь, а европарламентская.

В общем, госпожа Тоом, плюс наш имярек, плюс ещё несколько политиков и журналистов, вот вам и сеть! Хотя среди них практически нет тех, кто занимал бы посты, достаточно высокие, чтобы принимать решения на государственном уровне.

Хотя… Да нет, не может быть! А впрочем, если следовать установкам Микка Маррана, то почему же не может? Очень даже может. И тогда понятно, почему один из высших госчиновников до сих пор отказывается расторгнуть договор с «Единой Россией». То есть конкретно «навязывает российский план действий».

Вся эта сеть была мной установлена за каких-то пять минут, на ваших глазах, без какого бы то ни было финансирования, тем более бюджетного. Что по-человечески обидно, честное слово! Зато в ходе этого эксперимента у меня возник закономерный вопрос. Даже три.

Во-первых, почему раскрытием сети агентов влияния, существующей, как надо понимать – внутри нашего государства, занимается Департамент внешней разведки? Вероятно, потому что ведомство господина Маррана следило за агентурой влияния не только в самой Эстонии, но и за её пределами?

Во-вторых, почему за деньги эстонских налогоплательщиков выполняется работа, которую должны делать спецслужбы других стран? Нам что, некуда девать наши средства, вынутые из карманов жителей Эстонии?

И в-третьих: если существует сеть агентов влияния, то должна же быть и некая контрсеть? В обществе, как и в природе, должно соблюдаться равновесие, иначе наступает хаос и разруха.

Если же такой контрсети нет, её необходимо создать. Вот есть тут одна «группа товарищей», довольно многочисленная, которую смело можно назвать контрагентами влияния. Или агентами контрвлияния, это кому что ближе к сердцу. Имена самые разные, настоящий интернационал, что важно.

И профессии тоже разные, но вписываются в сетевую схему: журналисты там, политики, бизнесмены и т.д. И возраст разный, хотя стиль, что характерно, в целом одинаковый. Причём стиль ностальгически узнаваемый. Так когда-то писали товарищи Валентин Зорин, его тёзка по фамилии Фалин и ещё несколько маститых советских журналистов/публицистов-международников. Их и всего-то было – пальцев одной руки хватить перечесть, и даже один-два (пальца) лишними окажутся… Жуть как они клеймили вашингтонскую клику, натовскую военщину и прочую империалистическую нечисть.

Нынешние их преемники практически в тех же выражениях клеймят путинскую клику, кремлёвскую военщину и имперскую нечисть (как вы заметили, в последнем словосочетании, в соответствии с требованиями текущего момента, прилагательное сократилось ровно вдвое; что не отменяет праведно-гневного пафоса). Можно сказать, готовая сеть. Им даже не надо говорить, что следует делать…

Вообще-то существование агентов влияния – тайна, про которую знают даже слепоглухонемые, а также все дети, перешагнувшие ясельный возраст. Они (агенты) с древнейших времён были, есть и будут. Выступать с сенсационным сообщением о разоблачении такой сети – это как восторгаться открытием, что по земле можно ходить, а облака состоят из мельчайших капель воды, могущих пролиться дождём.

На мой взгляд, логика туманного заявления гендиректора ДВР проста: ему надо доказать, что его ведомство работает и нуждается в дополнительном финансировании. Другой резон – убедить западных партнёров, что эстонские разведчики не дремлют и свой хлеб едят недаром. Есть ещё и третий: не прерывать процесс промывания мозгов собственного населения. Статус-кво необходимо закрепить и усилить. Сигнал понятен.

Наверх