Мои воспоминания о военном конфликте не самые приятные. В один день моя семья оказалась перед выбором: остаться в Тбилиси или уехать в маленькую деревню неподалеку от самопровозглашенной Южной Осетии. Мы не знали, какое решение будет правильным. Однако родители решили все же уехать из столицы. На тот момент казалось, что вероятность нападения на деревню не так высока, как на Тбилиси.
Помню пугающие звуки двигателей и вибрации от военных самолетов. Я слышал и чувствовал их каждый день, но старался сохранять спокойствие. Мне было всего 12, но я должен был оставаться спокойным и осмотрительным на случай, если что-то произойдет.
Если честно, покольку я был всего лишь двенадцатилетним подростком, эта война не нанесла мне непоправимой душевной травмы. Я старался сохранять оптимизм и наивность. Однако, когда мама сказала мне, что моих двоюродных братьев призвали, кровь в моих жилах застыла. Я чувствовал себя беспомощным, не мог ничего сделать.
Я стараюсь не говорить на эту тему с русскими. Иногда встречаю тех, кто сочувствует жителям Грузии и порицает такую агрессивную политику России. Однако есть и те, кто думают, что мы должны умереть, а Грузия в скором времени и вовсе будет оккупирована. Мое отношение к русским напрямую зависит от того, как они относятся ко мне и моей стране.
Ани