Инженер ракетных войск: слава богу, что там не было пассажирского самолета

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Урмас Роозимяги.
Урмас Роозимяги. Фото: Meelis Meilbaum / Virumaa Teataja

Находящийся на отдыхе в Испании Урмас Роозимяги объяснил, что траекторию полета ракеты, цель которой не обозначена, отследить невозможно, пишет Postimees.

«У каждой ракеты есть свой радар. Если бы в тот момент, когда пилот выпустил ракету, рядом оказался пассажирский самолет, была бы большая беда, поскольку не исключено, что она могла бы выбрать своей целью этот самолет», - объяснил Роозимяги.

«Я считаю, что если цель не определена, то она с большой долей вероятности взорвалась в воздухе», - сказал он. Роозимяги объяснил, что если пилот не определяет цель, то траекторию полета ракеты отследить нельзя: «Если бы он что-то определил, то было бы видно, куда она полетела».

Он добавил, что если бы ракета взорвалась в воздухе, это обязательно увидели бы и услышали с земли: «Я считаю, что с этой ракетой было что-то капитально не так, поскольку если цель не определена, она должна была самоликвидироваться. Если она пролетела больше 50 километров, то должно было быть что-то не так».

Роозимяги считает возможным, что пилот забыл, что у него на борту не учебная ракета, с помощью которой во время учебных полетов имитируют стрельбу: «У меня в Киеве, во время службы в Советской армии два раза было такое, что случайно улетали ракеты с боеголовками». Он объяснил, что тогда проблемой был сбой в коммуникации между сторонами.

Урмас Роозимяги начал службу в армии в 1980 году, после окончания Высшей военной школы ВПО инженеров-ракетчиков.

Комментарии
Copy
Наверх