Как в царское время

Postimees
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.

Педагоги Эстонии провели акцию протеста.

Вчера площадь перед Рийгикогу на Тоомпеа была полна народу — на митинг в защиту своих прав прибыли педагоги со всей Эстонии, было также много представителей других профессий, поддерживающих требование педагогов о повышении заработной платы.

На митинге было принято обращение учителей Эстонии к Рийгикогу и правительству. Учителя не просят, они требуют равного к себе отношения.

Во вчерашнем номере «Postimees на русском языке» нарвская учительница английского языка Алла Буткевич рассказала, что, несмотря на то что официально рабочая неделя учителя — 35 часов, на самом деле ­настоя­щий учитель, который любит свою работу, любит детей и воспринимает то, что он делает, как миссию, тратит гораздо больше времени.

Потому что помимо уроков время уходит на подготовку к урокам, дополнительные индивидуальные занятия, проверку домашних заданий, исследовательские работы, выставки и т.д.

Представим себе, что учитель ограничится только этими 35 часами в неделю? Что останется? Урок, выставление оценок и... все.

Но ведь мы не хотим такой школы, причем не хочет никто — ни учителя, ни ученики, ни родители, ни даже сами политики. Иначе зачем же тогда вообще нужно было менять законодательство и вносить обновления в учебную программу?

Подобная школа, существующая по принципу «выплыви или утони», больше не вписывается в современную картину мира, поскольку она не в состоянии готовить детей ко всем вызовам, которые бросает сегодня жизнь.

Порой кажется, что условия труда учителей хотят оставить на уровне царских времен, когда детей, работавших на фабриках и заводах, нужно было только немножко научить читать, писать и петь церковные песни. Ведь большего и нельзя требовать от учителя, зарплата которого никак не компенсирует его переработку.

Если кто-то из учителей действительно решил работать, как положено, не более 35 часов в неделю, пострадали бы от этого в первую очередь дети.

К счастью учеников и их родителей, большинство учителей руководствуется в своей работе все же не цифрами на банковском счете, а чувством долга и велением совести. И именно это обстоятельство объясняет, почему так долго откладывалось решение ­воп­роса учительских зарплат.

Но теперь терпение педагогов лопнуло, и они решили провести акцию протеста. Зачастую политиков упрекают в том, что вместо серьезных дел они занимаются пустой болтологией. Но пойти навстречу требованиям учителей отнюдь не означает какое-то великое дело — слишком долго с этим тянули.

И если государство хочет продемонстрировать, что оно само верит в то, что образованная молодежь — это и есть будущее Эстонии, то следует просто повысить учителям зарплаты. В противном случае учителя решатся и на забастовку. Избиратель ждет ответа парламентариев на обращение педагогов с их требованиями.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх