Работа бывшего наркополицейского в течение многих лет заключалась в организации задержания преступников и сборе доказательств для прокуратуры. Он занимался этим в Таллинне, Тарту и Пярну. В Ляэнеской префектуре, где Вяхи служил в последние годы, через него проходили все секретные операции уголовного розыска.
Однако прошлой весной объектом уголовного расследования оказался сам Вяхи. Анализ бюро внутреннего контроля полиции показал, что он мог разглашать секретную оперативную информацию и делать это таким образом, что «обмен информацией» не был согласован ни с кем другим - ни с полицией, ни с прокуратурой.
Руководивший расследованием уголовного дела, возбужденного в отношении тогдашнего руководителя секретной оперативной службы Ляэнеской префектуры Вяхи, государственный прокурор Свен-Христо Эвестус сообщил, что это был вызов для следственной группы: сбор доказательств в случае Вяхи был крайне затруднительным. Профессионал Вяхи прекрасно знал, как не попасться собственным коллегам. Но нужно было попытаться.
Прямые контакты с представителями уголовного мира
И хотя дело об утечке государственной тайны, попадавшую в оперативную информацию уголовного розыска, должна была бы расследовать Полиция безопасности, Эвестус решил оставить его в производстве внутреннего контроля полиции. «Информация ведь поступила от них», - объясняет он.
Следствие длилось целый год, но внутренний контроль справился с поставленной перед ним задачей.
Сорокалетний Вяхи, как ему казалось, исключил все возможности прослушивания, не использовал каналы связи, которые можно было привязать к нему, но в итоге сыщики все же поняли, с кем он поддерживает незаконные отношения. Одним оказался его бывший коллега-полицейский, занимавшийся мошенничеством в области страхования, а вторым – человек, находящийся в постоянной орбите интересов полиции.