6 июня 2018 года Россия опубликовала так называемый список эстонских русофобов, которым запретили въезд в Россию. Этот запрет на въезд сам по себе не столь важен, и вряд ли кому-то сейчас из-за этого грустно. Однако это очередная информационная кампания, направленная, прежде всего, на жителей России, но также и на русских, живущих в Балтийских странах. Русским в России это сообщение должно было вновь показать и напомнить, что Россию окружают враги, в том числе русофобская и гадкая Эстония, которая вместе с НАТО донимает Россию. В этом был, прежде всего, информационно-психологический компонент.
Кремль очень надеялся, что этот список вызовет в эстонских СМИ лавину обсуждений. Обсуждения, конечно, были, но, скорее, об этом списке говорили в ироническом тоне, и ожидаемого эффекта Москва не достигла. Почти аналогичная пропаганда против Эстонии звучала в Советском Союзе во времена Сталина в 1930-е годы, когда писали и распространяли информацию о том, что в Эстонии правят фашисты и русофобы. При этом не упоминался тот факт, что СССР и Нацистская Германия до 1941 года были союзниками, которые, руководствуясь пактом Молотова-Риббентропа, поделили сферы влияния и вместе оккупировали Польшу.
Другой нарратив как раз и включает в себя обвинения в нацизме и вообще все связанное с наследием Второй мировой войны. Россия утверждает, что борется за правильную историю, создавая различные комиссии, которые исследуют и обсуждают то, как в Эстонии, в Балтийских странах и в Польше будто бы фальсифицируют историю, пытаясь утаить великие достижения Советского Союза и умалить героическую победу во Второй мировой войне. Это еще один пропагандистский прием.