Cообщи

Анвельт: да у нас практически нет молодёжной преступности (5)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.

Всплеск молодежной преступности в центре столицы стал для политиков большим сюрпризом. Что с этим делать?

На вопросы Rus.Postimees ответил в прямом эфире глава МВД Андрес Анвельт.

Фрагменты беседы:

– Кто проспал проблему? И настолько ли она велика, как сейчас это преподносится?

Анвельт: "Не пугайте общественность!"
Анвельт: "Не пугайте общественность!" Фото: Erik Prozes

– Нет никакого всплеска молодежной преступности! В течение последних десяти лет именно молодежная преступность в Эстонии постоянно сокращается. При этом достаточно было кому-то выложить несколько видеороликов в соцсети, чтобы напугать общественность. Кстати, это даже хорошо, что такие видео были опубликованы. Тем самым у полиции появилось больше улик.

– Надо ли политикам так интенсивно пиариться на теме молодежных группировок в центре Таллинна? Стоило появиться видеороликам, как в парк Канути ринулись толпы полицейских и политики...

– Если бы мы там не появились, прозвучали бы упреки в том, что никого эта тема не волнует. А стоило нам появиться в парке Канути, как все стали спрашивать: «Зачем мы там объявились?»

– На что готово пойти МВД? Комендантский час для несовершеннолетних – это выход?

– Не нужно пугать общественность комендантским часом. По закону, в Эстонии уже давно запрещено несовершеннолетним находиться на улице в ночное время без сопровождения взрослых. И если полиция видит таких подростков на улице, она их забирает и отвозит домой, проводит беседу с родителями.

– Не пора ли восстановить комиссии по делам несовершеннолетних? Или прикрепить к сложным подросткам констеблей?

– Что касается восстановления комиссий по делам несовершеннолетних, то у всех местных самоуправлений есть право создавать комиссии по проблемам семей и детей.

Констеблей невозможно прикрепить к сложным подросткам. Это не поможет. Нигде в мире такого нет. Полиция занимается проблемными подростками уже по факту совершенного правонарушения, чтобы помочь подростку вырваться из порочного круга.

К лету количество констеблей по всей Эстонии было увеличено на 50 человек. О результатах пока говорить рано. В их задачи как раз-таки входят трудные семьи и подростки. Большинство проблемных подростков выходит из семей, в которых имеет место насилие.

– Готово ли государство пойти на расширение полномочий МуПо? 

– Я готов к расширению их полномочий и доверяю местным самоуправлениям. Соответствующий пункт даже записан в Коалиционном соглашении.

К сожалению, министр юстиции против этого. Глава Минюста полагает, что расширение чьих-либо прав на уровне местных самоуправлений может привести к беззаконию.

– Есть ли у молодежной преступности национальность? 

– У молодежной преступности нет национальности. Наоборот, когда мы ночью с моим коллегой-полицейским гуляли на Горке поцелуев в Старом городе, общение  с молодежью стало лучшим примером интеграции. Русские и эстонцы сидели вместе, разговаривали, шумели – точно так же, как в моем детстве.

Из 20-ти агрессивных лидеров группировок половина сейчас ждёт суда, находится под следствием. Главное, чтобы в парках не было проявления агрессии, распития алкоголя и наркотиков.

– Город взял под охрану парки на десять дней. Решит ли это проблему? И что будет потом?

– Полиция не покинет парки и через десять дней. Патрули будут их контролировать и в дальнейшем. В парках также останутся охранники.

– Насколько пропорционально расходуются полицейские силы? Мы не так часто слышим об опасных подростках, как о ДТП со смертельным исходом и о том, что у полиции не хватает сил на предотвращение убийств... 

– Это спекуляции. Время реагирования эстонской полиции на ЧП – намного выше, чем в среднем по Европе. Впервые за 10 лет в этом году мы увеличили штат полицейских сразу на 200 человек, включая 50 констеблей.

Согласно статистике, только 3% жителей Эстонии обеспокоены ситуацией с безопасностью. Ещё 10 лет назад так считали 40% населения.

Отправить за решетку несовершеннолетнего – это не выход. Такой молодой человек уже будет потерян для общества. Из порочного круга ему никогда не выйти.

После совершения правонарушения должны мгновенно запускаться в действие все социальные программы, существующие на уровне местных самоуправлений и в Министерстве социальных дел. Тогда полиции и прокуратуре не придется работать впустую. Полиция не может быть виновата в том, что ребёнком не занимается семья.

Буквально позавчера полиция увезла из парка Канути вдрызг пьяную девочку, которую пришлось доставить в скорую помощь. Когда родителей попросили приехать за ребёнком, они сообщили, что у них нет времени.

Смотрите интервью в повторе!

Студия Postimees: разгул молодежной преступности – доколе?/ Foto: Erik Prozes/ Eesti Meedia/ Одежда ведущей: Luisa Spagnoli Estonia
Студия Postimees: разгул молодежной преступности – доколе?/ Foto: Erik Prozes/ Eesti Meedia/ Одежда ведущей: Luisa Spagnoli Estonia Фото: ERIK PROZES /
  • Кто проспал проблему?
  • Готово ли МВД приступить к созданию комиссий по делам несовершеннолетних? 
  • Таллинн взял под охрану парки на 10 дней. Решит ли это проблему?
  • Пойдёт ли государство на расширение полномочий МуПо? 
  • Если, по словам министра, большинство лидеров группировок уже задержано, то могут ли горожане спать спокойно?
  • Есть ли у этой проблемы национальность? 

Одежда ведущей: Luisa Spagnoli Estonia 

Наверх