Cообщи

Благие намерения

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy

Нечто, что могло бы заменить собой административную реформу.

Идея передать вопрос административной реформы в ведение министра юстиции Кристена Михала не плохая. Во-первых, у министра юстиции для осуществления реформы всегда найдется больше ресурсов, чем у министра по делам регионов без портфеля, когда против какого-нибудь советника может выступать целое министерство.

Если есть план заняться админреформой более серьезно, то наличие административных рычагов — это, без сомнения, значительное преимущество. Какой бы благородной ни была цель, воплотить ее в жизнь не сумеет ни один гений, если для этого у него нет ни денег, ни людей.

Во-вторых, на повестку дня встает персональный вопрос. Несомненно, Партия реформ назначила на пост министра юстиции более влиятельного политика, нежели IRL на пост министра по делам регионов.

Поэтому возникает вопрос: если админреформой начнет заниматься министр юстиции, то какова в этом процессе роль министра по делам регионов? И будет ли он вообще играть роль? Символическим знаком стало уже то, что при распределении портфелей занять пост министра по делам регионов никто особо не стремился.

Андрус Ансип потряс общественность своими категорическими высказываниями по поводу административной реформы. Его мнение звучало однозначно: никакой административной реформы не надо и не будет. Но затем  Ансип начал свои высказывания смягчать.

Тем не менее, в поиске скрытых мотивов скептики могут иронично заметить, что Партия реформ хочет отдать вопрос админреформы в руки министра юстиции для того, чтобы быть уверенными, что ее ни в коем случае проводить не будут.

Но какой тогда в этом смысл? Если премьер-министр твердо уверен, что нынешняя система самоуправлений организована прекрасно и будет только сама по себе улучшаться, то такой ход не имеет ни малейшего смысла, поскольку против воли премьер-министра никто в коалиции никакой реформы начинать не будет. Сторонники теории заговора могут отбросить эту идею за ненадобностью, а самоуправления — приготовиться к тому, что «придется обязательно что-то делать».

Вероятно, это «что-то», если и придется делать — некие перемены. И неважно, как это будет называться — административной реформой или как-то иначе, но это должно стать чем-то таким, что даст повод для удовлетворения как премьер-ми­нист­ру, так и жителям маленьких волостей, которые свои идентитетом вполне довольны, но хотели бы получать от местных самоуправлений услуги современного уровня, например, школьный автобус или обслуживание дорог.

Однако все это только идеи, звучащие в партийных кулуарах. Ведь прежде чем проводить административную реформу, коалиция должна направить в Рийгикогу Закон о публичной службе, который по срокам рассмотрения является еще более «заслуженным ветераном», нежели сам вопрос админреформы.

Наверх