Жители Кохтла-Ярве страдают от запаха тухлых яиц

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Снимок иллюстративный.
Снимок иллюстративный. Фото: SCANPIX

Кохтла-Ярвеская станция воздушного мониторинга часто фиксирует превышения допустимой нормы сероводорода. По утверждению Департамента здоровья, эти превышения самочувствию людей не угрожают, хотя запах тухлых яиц неприятен, пишет «Северное побережье».

В начале октября Инспекция окружающей среды (ИОС) после жалоб жителей Кохтла-Ярве обратилась в Департамент окружающей среды: поскольку, по данным станции воздушного мониторинга улицы Калеви, за девять месяцев текущего года средний почасовой предел сероводорода превысили аж 33 раза, следует что-то предпринять для уменьшения количества выбрасываемых загрязняющих веществ.

Руководитель Идаского региона ИОС Андрус Симсон сказал, что данные собственного мониторинга ни одного действующего в районе Кохтла-Ярве предприятия превышений не показывают.

«Таким образом, вероятно, имеем дело с совместным влиянием выбросов нескольких предприятий, и один из наших вопросов к выдающему экологические разрешения Департаменту окружающей среды и состоит в том, учел ли он, выдавая разрешения, также совокупное влияние», – пояснил он.

Руководитель Вируского региона ИОС Яак Юргенсон подтвердил, что совместное влияние было учтено: «В случае разрешений на загрязнение воздуха есть четкое требование, что, представляя свои данные, предприятия должны учитывать также выбросы других окрестных предприятий», сказал он.

Здоровью не угрожает

ИОС передала данные станции воздушного мониторинга на улице Калеви и мониторинговых станций промпредприятий региона Департаменту здоровья, чтобы узнать, как такие превышения могут повлиять на самочувствие людей.

Из ответа Департамента здоровья явствует, что 17 июня расположенная на территории VKG мониторинговая станция зарегистрировала уровень сульфида водорода, превышающий допустимый предел (8 микрограммов (мкг) на кубометр) почти 18 раз, неоднократное превышение предельно допустимых значений сероводорода показала и станция воздушного мониторинга улицы Калеви.

Департамент здоровья пояснил, что сероводород – бесцветный летучий газ с характерным запахом тухлых яиц. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), люди начинают его чувствовать, если содержание сернистого водорода составляет 11 мкг/куб. м. При различных концентрациях сероводорода, по данным ВОЗ, возможны последствия для здоровья: начиная с сильного раздражения глаз до отека легких и остановки дыхания.

По утверждению Департамента здоровья, результат измерений 17 июня почти в 104 раза меньше, чем заявленная ВОЗ концентрация, соответствующая симптому раздражения глаз. В то же время она в 13 раз выше концентрации ощущения неприятного запаха и может повлиять на качество жизни людей.

Результат сдвига отвалов

«Несомненно, хорошо, что для здоровья людей опасности нет, но для Инспекции окружающей среды проблема по-прежнему существует: совместное влияние деятельности находящихся на этой территории предприятий – VKG вместе с дочерними предприятиями, очистные сооружения и ведущиеся работы по закрытию полукоксовых отвалов, в результате чего мониторинговая станция постоянно показывает превышения предельно допустимого значения одного загрязняющего вещества», – сказал Андрус Симсон.

По словам Симсона, у него нет основания на кого-либо указывать пальцем, поскольку ни на одном из этих предприятий не отмечены аварийные или иные нарушающие производственные процессы случаи.

Поскольку введение возможных дополнительных требований находится в компетенции Департамента окружающей среды и местного самоуправления, ИОС попросила Департамент окружающей среды составить для этого региона программу деятельности по уменьшению выбросов загрязняющих веществ.

Яак Юргенсон пообещал проанализировать данные станций наблюдения, учтя при этом преобладавшее во время превышений направление ветра и осуществлявшуюся тогда деятельность.

«По нашей оценке, можем иметь дело с влиянием, проистекающим из закрытия полукоксовых отвалов, – сказал он. – Превышения участились ведь именно в последнее время, когда начали сдвигать гребни отвалов. Сероводород оттуда в любом случае выходит, и, по нашим расчетам, эти количества могут быть именно такими большими, чтобы обусловить подобные превышения».

То, что местная мониторинговая станция превышений не фиксирует, не является, по словам Юргенсона, определяющим: «Под свечой ведь всегда темно – прямо под отвалом не чувствуется, загрязнение распространяется на отдаленное расстояние».

Наверх