Изучение коррупционных рисков — не главная задача медицины

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy

Как сказал руководитель Союза больниц Урмас Суле, в медицине разговор о коррупции неизбежен. «Если спросить у человека, как он себя чувствует, то он всегда будет чувствовать себя плохо, если речь идет о том, что частично придется платить самому и что не каждая услуга может быть оказана немедленно и бесплатно».


Суле, возглавляющий Пярнускую больницу, напомнил, что основные проблемы вызваны нехваткой средств и сложностью системы здравоохранения.

«Возможность заплатить и не стоять в очереди к врачу или обратиться к частнопрактикующему специалисту преподносили как благо, но в связи с этим возникли новые вопросы.
Налогоплательщик, в частности, задался вопросом, почему я должен платить, если и без того ежемесячно плачу Больничной кассе. Между тем очереди к врачам, как убедилась Больничная касса, не уменьшаются», — сказал Суле, заметив, что когда говорят о коррупции в медицине, то первым делом речь заходит о конфетах врачам.

«Разве это коррупция, когда молодая семья после родов дарит акушерке цветы или конфеты?»
«Разумеется, любые финансовые операции должны быть четко отрегулированы, у нас немало услуг, которые Больничная касса не оплачивает, в больницах имеется прейскурант услуг», — сказал Суле.

Суле напомнил, что идея провести исследование, о котором идет речь, родилась после одного из выступлений тогдашнего министра юстиции Рейна Ланга, который сказал, что люди воспринимают коррупцию в местных само­управлениях и медицине, но не воспринимают на уровне государства.

По словам Суле, профессор Рауль-Аллан Кийвет, проводивший исследование, задумывал его более масштабным, чем оно получилось. «В этом случае оно дало бы более интересные результаты, тем не менее, в своем нынешнем виде оно показало, как важна обратная связь», — отметил Суле.

«В медицине на повестке дня стоит очень много вопросов. Взять хотя бы такие: конкурентоспособность эстонской медицины, зарплаты и условия труда по сравнению с медициной других стран и заработками зарубежных коллег», — сказал Суле.

Картографирование коррупционных рисков в эстонской системе здравоохранения является частью задействованной в 2008 году стратегии сокращения коррупции, в отношении которой министр юстиции уже трижды представлял доклады правительству Эстонии.
В частности, они были посвящены финансированию недоходных объединений и картельным сговорам.
Исследование, касающееся медицины, обошлось в 29 000 евро, большую часть оплатил Европейский социальный фонд.

Ключевые слова

Наверх