Субсидии для хуторян

Postimees
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.

Большие деньги земледельца и «земледельца»

«Вы, господин Кийр, не земледелец, вы — портной!» Наверняка те, кто в детстве смотрели фильмы, снятые по книгам Оскара Лутса, помнят, как во втором фильме — «Лето» — несчастный портной Кийр пытался стать земледельцем, чтобы понравиться Теэле.

Эту вынесенную в начало фразу актер Айн Лутсепп, игравший Тыниссона, произнес так, что у зрителей не оставалось никаких сомнений в их правдивости.

Еще лучше все эстонцы помнят историю о том, как Йоозеп Тоотс, проведя несколько лет в России, вернулся на родной хутор Юлесоо, чтобы попытаться вернуть его к жизни, и как он уговаривал бывшего одноклассника Тыниссона выступить поручителем, иначе ему не дадут кредит в банке. У Оскара Лутса проказник Тоотс стал-таки преуспевающим хуторянином.

В сегодняшнем номере Postimees на русском языке вы прочитаете о субсидии, предназначенной для молодого предпринимателя, делающего первые шаги в сельском хозяйстве. Ее размер может доходить до 40 000 евро. Эта субсидия адресована в первую очередь современным йоозепам тоотсам, чтобы они могли стать настоящими хуторянами. Трактор и прочая техника, как известно, стоят дорого, сельское хозяйство, несомненно, является капиталоемким (и рискованным) делом.

И это вовсе не особенность нашего времени. Если бы земледелие не было дорогим и в то же время рискованным, крестьяне не зависели бы на протяжении истории от господ. ЕС, проводя единую сельскохозяйственную политику, с одной стороны, хочет защитить достоинство и собственность фермеров и землепашцев, с другой — сохранить традиционный уклад жизни.

Наверняка огромные латифундии могли бы, может быть (!), обеспечивать нас продуктами. Что касается традиционного уклада жизни, то, можно сказать, что для земледельца собственность и возможность самому принимать решения, тесно связаны. Именно поэтому помочь финансово хотят тем, кто действительно хочет стать земледельцем.

Постараемся теперь поразмыслить о том, в чем разница между Тыниссоном из повестей Лутса и нынешними распределителями денег. Когда Тоотс пошел уговаривать Тыниссона стать его поручителем, то Тыниссон рисковал своими собственными деньгами. Могло случиться так, что Тоотс прогорел бы и поручитель Тыниссон вынужден был бы вместо него выплачивать кредит. Из своего кошелька!

Для нынешних распределителей средств это одно заседание, наполовину общественное поручение. На заседании распределяют деньги налогоплательщика, к тому же часто еще и немецкого налогоплательщика, последнее обстоятельство чисто по-человечески делает принятие решения еще проще, как нечто не особо существенное.

При этом достойно похвалы хотя бы то, что принимающие решение по совести и задним числом не называют «крестьян» крестьянами.

Но только на чистую совесть полагаться нельзя, поэтому разницу между «крестьянами» и крестьянами необходимо прописать в законе.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх