Приговор в отношении летчиков Владимира Садовничего и Алексея Руденко, обвиненных в незаконном пересечении границы и контрабанде, не имеет никакой политической подоплеки, сказал генпрокурор страны Шерхон Салимзода.
Генпрокурор Таджикистана о деле летчиков: это чисто уголовное преступление
МИД РФ заявил в среду, что Таджикистан грубо нарушил международные обязательства в деле российского летчика Садовничего, своевременно не уведомив российские власти о его задержании. Российская сторона также заявила, что вопрос о судьбе гражданина России должен быть решен без каких-либо искусственных увязок.
По словам Салимзода, это чисто уголовное преступление, за которое летчики понесли уголовную ответственность, а самолеты Ан-72 как вещественное доказательство были конфискованы в пользу Таджикистана, пишет РИА Новости.
Одним из основных мотивов преступления он назвал то, что воздушные суда не зарегистрированы в государственных органах, не имеют летного резерва, сертификата оператора и сертификата летной годности.
«К тому же, мы получили письмо от авиационных властей Афганистана о том, что в течение 3 лет эти экипажи занимались коммерческой деятельностью на территории их страны незаконно. В связи с этим авиационные власти Афганистана не давали им разрешения на вылет из кабульского аэропорта и просили таджикскую сторону задержать их и арестовать самолеты в аэропорту Курган-Тюбе, где они и приземлились, несмотря на запрет Таджикаэронавигации»,- сказал генпрокурор.
В ходе пресс-конференции Салимзода не ответил на вопрос представителя посольства РФ консула Игоря Лабузова о том, почему Таджикистан не оповестил российское дипведомство о задержании летчиков в течение четырех суток - в соответствии с международными соглашениями и двусторонними документами. Официально летчики были арестованы 12 мая, но консульский отдел был оповещен об этом лишь 31 мая.
Салимзода отметил, что обвиненные имеют право в установленном порядке в течение 10 дней обжаловать приговор.
По словам российского консула, сейчас сотрудники посольства готовят перевод копии приговора, чтобы летчики смогли с ним досконально ознакомиться.