В детском саду погиб трехлетний ребенок (3)

Микк Салу
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
В таллиннском детском саду Laagna Rukki в среду днем случилась трагедия — погиб трехлетний мальчик.
В таллиннском детском саду Laagna Rukki в среду днем случилась трагедия — погиб трехлетний мальчик. Фото: Прийт Симсон

Вчера в таллиннском детском саду Laagna Rukki­lill произошел несчастный случай с ребенком. Вместе с другими детьми и воспитательницей мальчик был на улице, но отошел от группы и залез на лестницу. Там он потерял равновесие и упал в щель между двумя перекладинами.

Согласно первоначальной информации, у лестницы не было второй перекладины снизу, из-за чего у мальчика не оказалось опоры — он повис и, как утверждают, задохнулся. Расстояние между двумя перекладинами составляет 20 сантиметров.

Мальчик мог находиться на лестнице-лазалке около 10 минут, потом его обнаружили другие дети. Воспитатели сняли ребенка с лестницы, отнесли в помещение и попытались оживить его, однако сделать это не удалось.

Лестница находится в дальнем углу детского сада, и от глаз находящихся на игровой площадке ее скрывают кусты и штакетник. Прокуратура начала следствие по статье 117 «Причинение смерти по неосторожности».

Заведующий Таллиннским департаментом образования Андрес Паюла, который побывал на месте происшествия, сказал, что тема лестниц-лазалок и других турников советских времен была поднята уже довольно давно. «Но детям они нравятся.

Тридцать лет по ним лазили, и ничего не случалось, — сказал Паюла и добавил, что решение о том, будут ли теперь проверяться все таллиннские детсады или нет, еще не принято. Дождемся результатов следствия».

По жестокой иронии, в программе развития детского сада Rukilill на 2008-2010 годы в качестве самой главной цели отмечалось: «Дети должны чувствовать себя в детском саду надежно и безопасно». 

К сожалению, в той же программе развития отмечается, что в 2009 году деньги закончились, инвестиции больше не поступают, и несколько проектов, в том числе и повышающие уровень безопасности, остались незавершенными.

Похожие проблемы
О финансовых проблемах говорилось и писалось очень много. Многие детсады находятся в таких же условиях. Как сказала директор детсада Lepatriinu Тийу Парбус, у них на игровых площадках тоже до сих пор стоят старые лестницы-лазалки.

Работники детсада все время думают, что можно было бы исправить, но денег, по словам Парбус, на все не хватает.

Город Таллинн связан с детсадом Rukkilill на нескольких уровнях. Во-первых, город является его владельцем, а, согласно закону, за безопасность строений, в том числе игровых площадок, в Эстонии отвечают именно их владельцы.

Право контроля принадлежит Департаменту технического надзора и местным самоуправлениям. Это значит, что Таллинн является одновременно и владельцем, то есть, ответственным, и проверяющим.

«Никакого тотального контроля в Эстонии не проводится, ведь у нас десятки тысяч строений, поэтому и действует ответственность владельца», — уточнила руководитель строительного и электрического отдела Департамента технического надзора Янне Кург.

Она добавила, что всегда следует учитывать и человеческий фактор. Ребенок есть ребенок, нельзя оставлять детей на игровой площадке без надзора.

Обычная практика
Таким образом, следующий вопрос — это надзор. Вчера за группой из 18 детей следила одна воспитательница. Правда, во дворе в то время находились также другие группы и воспитатели.

Утвержденное министром образование постановление «О минимальном штате персонала дошкольного детского учреждения» гласит, что на одну группу в детском саду полагается иметь двух взрослых: воспитателя и помощника учителя. При этом сами чиновники не могут сказать, означает ли это требование, что двое взрослых должны постоянно находиться рядом с детьми.

Многие работники таллиннских детских садов утверждают, что у них обычно воспитатель выходит с детьми на улицу, а помощник учителя в это время занимается уборкой внутренних помещений.

В прошлом году министр социальных дел Ханно Певкур утвердил новый порядок, как следует проводить анализ рисков в детских садах. «Мы сейчас как раз этим и занимаемся, срок исполнения — декабрь, а тут такая удручающая новость», — сказала  Парбус.

Комментарий

Лийза Пакоста,
член социальной комиссии Рийгикогу

Меня, мать трехлетней дочери, эта новость, конечно, шокировала. Приношу всем искреннее соболезнование.

Не хотелось бы искать сейчас виновных — это задача следователей, но мне как матери бы хотелось дать пару советов. Во-первых, когда вы видите на детской площадке любые сооружения, по которым могут лазать дети, представьте, что может случиться с ребенком, если он упадет с самой верхней ступеньки.

Посмотрите, есть ли внизу что-нибудь, что может смягчить удар от падения — резиновые маты или песок. Посмотрите и подумайте.

И, во-вторых, о чем следует подумать, это детская одежда. Есть ли, к примеру, на капюшоне тесемки или веревки, которые могут задушить ребенка, если он где-нибудь застрянет.

Наши магазины торгуют одеждой разного качества, в том числе различной китайской продукцией, которая далеко не всегда отвечает требованиям безопасности. Именно на это — детские лестницы и одежду детей — следует обращать внимание.
 

Комментарии (3)
Copy

Ключевые слова

Наверх