Спор продолжается лишь о том, как полиции удалось потратить на переработку своих работников в период активного обмена карт 1,5 миллиона евро. В отличие от Департамента государственной инфосистемы, который потратил на решение кризиса 1,8 миллиона евро, полиции же не пришлось заказывать новое программное обеспечение для ИД-карт, и всю сумму потратили на одних только работников. Неужели на работу ездили только на такси, а обеды привозили из лучших ресторанов?
В любом случае, ни для кого уже не секрет, что от этого перетягивания каната все устали до смерти. Gemalto хочет достойно, не дав ни одного официального комментария, уйти и продолжить свой глобальный – с многомиллиардным годовым оборотом – бизнес в пользу правительств всех стран мира, кроме маленькой Эстонии. С большой долей вероятности, именно поэтому они выплатят эстонской полиции миллион евро.
Того же мнения, как кажется, придерживается и полиция. «Решение искали почти год и хотим жить дальше», - призналась Postimees главный эксперт бюро идентитета и статуса Департамента полиции и погранохраны Кайя Кирх, и заверила, что решение должно появиться в ближайшее время.
«В течение сентября мы решим, можно ли достичь договоренности с Gemalto в плане компенсации ущерба, или в суд будет подан иск. Он касается как 750 000 карт с риском системы безопасности, так и тех карт, приватные ключи которых, по оценке ученых, были созданы за пределами чипов», - отметила Кирх.
Таким образом, ищут консенсус, и требуют вернуть далеко не половину из 40-миллионого договора, как это планировалось вначале.
С большой долей вероятности, причина кроется в том, что Департамент полиции и погранохраны никак не может доказать вину Gemalto в ошибке, которую выявили чешские ученые. Как было сказано, информация об этом у всех участников процесса была уже в июне.
А решение кризиса принесло многим государственным чиновникам ордена, которые они получили из рук президента. Решать кризисы мы действительно умеем, но совсем другая история с их предотвращением.