Противоречивые утверждения
С начала возникновения скандала и до ухода с занимаемой должности Айвар Рехе придерживался тихой линии поведения. «Я пообещал важным для меня людям, что я не буду комментировать и держу свое слово!» - сказал Рехе во вторник Postimees на предложение объяснить новые обстоятельства, появившиеся спустя год после возникновения скандала.
А именно, как эстонская Финансовая инспекция, так и отчет по проверке, заказанной самим банком Danske, оказались на позиции, диаметрально противоположной объяснениям, данным Рехе год назад газете Äripäev.
Нынешний председатель совета Danske Оле Андресен заверил, что банк пока находится на финальной стадии составления отчета, «но уже сейчас ясно, что проблемы, связанные с портфолио нерезидентов, были крупнее, чем мы предполагали».
Также известно, что в 2014 году Финансовая инспекция пришла к выводу, что в банке Danske в крупных масштабах, злостно и систематически нарушались правила борьбы с отмыванием денег. Контролирующий орган потребовал от эстонского филиала банка ограничить обслуживание нерезидентов.
Но ровно год назад Айвар Рехе заверил, что руководство эстонского филиала Danske регулярно предоставляло руководству Danske Grupp информацию о движении денег нерезидентов, а филиалы банка ежемесячно рапортовали о финансовых результатах в финансовый центр предприятия. У головного предприятия и у его эстонского подразделения, по заверению Рехе, было и совершенно независимо работающее подразделение по борьбе с отмыванием денег, а также, естественно, внутренний аудит.