Айнар Рууссаар: задержание шпионов — явление скорее позитивное

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Капо задержали майора Дениса Метсаваса по подозрению в передаче ГРУ секретной информации.
Капо задержали майора Дениса Метсаваса по подозрению в передаче ГРУ секретной информации. Фото: KAPO

Задержание то одного, то другого шпиона — явление скорее позитивное, поскольку свидетельствует о том, что контрразведка Эстонии работает, сказал журналист Айнар Рууссаар в воскресной передаче «Полдень» на коммерческой радиостанции Kuku.

«Давайте мыслить позитивно. Если бы за десять последних лет в Эстонии не было задержано ни одного шпиона, это было бы крайне плохо, поскольку ведь нет причин считать, что Россия не ведет работу в направлении Эстонии», — отметил Рууссаар в ходе обсуждения темы задержания офицера Сил обороны Дениса Метсаваса по подозрению в государственной измене.

По словам Рууссара, один латвийский журналист пару лет назад, комментируя случай с признанным виновным в госизмене Дрессеном, сказал, что в Эстонии постоянно ловят шпионов, а в Латвии не могут никого найти.

Еще один участник передачи, журналист Прийт Хыбемяги также позитивно оценил случаи задержания шпионов в Эстонии. В то же время, по словам Хыбемяги, пока нет полной ясности, по каким мотивам Метсавас начал работать на Россию. «Ведь речь об офицере, сделавшем блестящую карьеру, добившемся успеха, выступавшем по телевидению, воевавшем в Афганистане, видевшем войну и смерть — таких людей запугать не просто. Поэтому мотивом может оказаться какая-то идеология, но, скорее всего, до конца всех мотивов мы так и не узнаем», — считает Хыбемяги.

Как отметил Рууссаар, вербовка агентов дело не самое сложное, подобного рода вещи происходят уже как минимум столетие и в игре могут быть и деньги, и угрозы, и игра на слабостях людей, и крупные обещания. «У меня было одно столкновение с КГБ, в котором другая сторона действовала угрозой. Это произошло в 1988 году в Баку, когда меня посадили на домашний арест в гостиницу и пригрозили, при этом я даже до конца не понял, чего они от меня хотели», — добавил Рууссаар.

Хыбемяги сказал, что в историях со шпионскими скандалами есть другая сторона медали — то, насколько велик интерес общественности к ним и какова роль СМИ в освещении произошедшего. «Вопрос в том, насколько уместно звонить теперь матери Метсаваса и спрашивать у нее, как дела у ее сына», — пояснил Хыбемяги.

Рууссар сказал, что международные СМИ в поисках и добывании информации при освещении шпионских скандалов зашли достаточно далеко — журналисты выпытывают размер обуви главных лиц скандалов, звонят их бывшим школьным друзьям и так далее. «Таков стиль работы СМИ, это неизбежно», — отметил Рууссаар.

Наверх