Cообщи

Беременной с опухолью в печени не помогли в отделении неотложной помощи (1)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Дежурному врача отделения неотложной помощи Пярнуской больницы посоветовали, как лучше общаться с пациентами.
Дежурному врача отделения неотложной помощи Пярнуской больницы посоветовали, как лучше общаться с пациентами. Фото: Антс Лийгус / Pärnu Postimees

Женщина с рискованной беременностью, страдая от боли, по ее словам, осталась за дверями отделения неотложной медицинской помощи Пярнуской больницы. Больница утверждает противоположное и утверждает, что проблема возникла на уровне общения врача и пациента, пишет Pärnu Postimees.

Однажды ночью в отделение неотложной помощи с жалобами на сильную дергающую боль в области печени обратилась 20-летняя беременная женщина, имеющая опухоль в печени. Однако помощи Меэли (имя изменено), по ее словам, так и не получила: «Мне предложили выбор: потерпеть с обследованием до утра, когда радиолог придет на работу, или посреди ночи ехать в Таллинн».

Именно поездку в Таллинн выбрала Меэли. Она рассказала, как мучилась всю дорогу, но, как только она добралась до Ида-Таллиннской центральной больницы, ею сразу начали заниматься. Сделали анализы, ультразвук и что важно – поговорили и объяснили ситуацию. «К счастью, у подруги была возможность среди ночи отвезти меня в столицу. А что было бы, если бы я не нашла транспорта? Осталась бы без помощи?» - негодует Меэли.

Пациентка написала жалобу в Пярнускую больницу и для выяснения обстоятельств произошедшего, по словам руководителя службы надзора за качеством лечения Теэле Оргсе, была создана соответствующая комиссия. В ходе расследования дежурного врача отделения неотложной обязали написать объяснительную и ознакомились с историей болезни пациентки. Также просмотрели научную литературу об аденоме печени и угрозах при беременности. Комиссия пришла к выводу, что возник сбой в коммуникации между пациенткой и дежурным врачом.

Врач якобы поступил соответственно обычной практике: коротко ознакомился с данными пациентки, собрал первичный анамнез и опросил на предмет жалоб. Оценив общее состояние пациентки как удовлетворительное, по словам Оргсе, он предложил пациентке три варианта: ее кладут в больницу для наблюдения, пациентка утром приходит на ультразвук или выбирает любое другое медицинское учреждение.

«К сожалению, пациентка отказалась от дальнейшей помощи Пярнуской больницы и решила обратиться в другое медицинское учреждение», - утверждает Оргсе. По словам Меэли, первого варианта ей и не предлагали.

В столице у нее не нашли ничего неотложного, но беременную и обоснованно напуганную Меэли успокоили, а большего и не было нужно.

«Я говорила об этом со своим гинекологом и акушером, оба работают в Пярнуской больнице. Оба не могли не удивиться такому поведению. Гинеколог сказал, что если со мной снова произойдет нечто подобное, нужно сразу ехать в Таллинн».

У Меэли доброкачественная опухоль в печени, которую обнаружили два года назад. Поскольку опухоль не является агрессивной, ее лечение ограничивается наблюдением. Операцию молодой женщине сделать нельзя, поскольку опухоль находится в очень рискованном месте и вероятность просто не пережить оперативного вмешательства, по словам Меэли, у нее слишком высока.

Беременность оказалась незапланированной, но прерывать ее Меэли не собиралась: «Врачи напрямую не говорили, что нужно сделать аборт, но советовали. Риск для меня и жизни ребенка очень велик». Опасность заключается в том, что количество очагов опухоли (их у Меэли несколько) в ходе беременности может увеличиться: «В худшем случае это может закончиться смертью моей и ребенка, поскольку очаги могут разрываться».

Рискованная беременность

Беременность, в случае которой риск болезни или смерти матери, плода или новорожденного до или после родов или во время родов является повышенным, в том числе выше, чем в среднем в популяции.

Источник: Общество акушеров.

Сейчас Меэли находится в режиме отдыха: ее освободили от работы, она должны жить спокойной и расслабленной жизнью. Например, ей нельзя ездить в путешествия и вообще лучше все время находиться только в тех городах, где медицинская помощь доступнее, то есть в Таллинне, Тарту, Пярну.

В Пярнуской больнице радиолог дежурит круглосуточно, но, по словам Оргсе, как и в большей части Эстонии и, например, в Финляндии, в нерабочее время (после 16.00 и в выходные) он находится на домашнем дежурстве, а в больницу его вызывают при необходимости: «В условиях ограниченных ресурсов нормально, что обследования и процедуры проводятся в соответствии с приоритетами, а в данном случае комиссия определила, что вызов радиолога в нерабочее время не являлся необходимым». После комиссии, по словам Оргсе, работавший с Меэли в отделении неотложной помощи врач выслушал пожелания, чтобы в будущем качество его общения с пациентами улучшилось.

Меэли указала на то, что ее история - не первая в отделении неотложной помощи Пярнуской больницы, и пришла к выводу, что на эту тему нужно говорить: «Я не пришла к ним с какой-то мелкой проблемой. Да, я была на своих ногах, может быть, им не бросилось в глаза, что у меня что-то не так. Но поскольку мне вообще было очень сложно забеременеть, я борюсь за своего ребенка всеми способами».

«Я понимаю страх пациентки, которая не могла знать, нужно ей перетерпеть неожиданно возникшую боль или через какое-то время внутри нее что-то необратимо изменится, особенно когда она чувствовала ответственность за еще не рожденную жизнь», - отметила исполнительный директор Союза пациентов Эстонии Кадри Таммепуу. Но снизить неуверенность помогла бы возможность задать вопрос и спокойное объяснение медицинского работника, за чем наблюдать и когда снова обратиться в больницу.

По словам Таммепуу, нельзя сказать, что беременность с высоким уровнем риска автоматически - внезапно и за считанные часы может - стать опасной для жизни, то же самое относится и к раку печени. Но, безусловно, врач нуждается в углублении в тему и знании истории болезни каждого конкретного пациента, чтобы при внезапно появившейся боли принять решение о дальнейших действиях.

Наверх