Урмас с битой превратил очередное судебное заседание в балаган (3)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Урмас Эйнроос.
Урмас Эйнроос. Фото: Sander Ilvest

Урмас Эйнроос, ставший известным после того, как пару лет назад угрожал битой одному из участников дорожного движения в Ласнамяэ, в четверг вновь предстал перед Харьюским судом по обвинению в убийстве своей сожительницы. Балаган, имевший место на прошлых судебных заседаниях, продолжился, и на этот раз судье пришлось удалить обвиняемого из зала, пишет Postimees.

К этому заседанию коротко стриженный Эйнроос сменил желтую футболку с надписью Pätsi pardid, в которой он два года назад после инцидента на дороге предстал перед судом, на рубашку. Еще до того, как судья и прокурор успели начать заседание, именующий себя Пяртелем фон Эйнроосом подсудимый уже стоял у скамьи подсудимых. «Извините», - сказал он на плохом русском и продолжил свою тираду на неродном языке.

Судья приказал обвиняемому сесть. «С каких пор у вас изменился родной язык?» - поинтересовался судья. «Пусть переводчик переводит, и ознакомьте меня с моими правами», - потребовал Эйнроос по-прежнему на русском языке. Через какое-то время судья попытался объяснить Эйнроосу посредством перевода на русский язык, что о его правах ему неоднократно рассказывали, но подсудимый гнул свою линию. «Адвокат и прокурор не знают эстонского языка», - бросил Эйнроос очередную нелепицу и добавил, что так как два его сокамерника - русские, сегодня он будет говорить на языке восточного соседа.

После повторных приказов судьи сесть и замолчать, слово, наконец, взяла прокурор Наталия Мийлвеэ, которая на основании УПК потребовала временно удалить подсудимого из зала суда. Того же мнения придерживался адвокат Эйнрооса Айвар Эннок, по оценке которого, подобным поведением его клиент хочет затянуть процесс, и в таком виде его нельзя продолжать. Выслушав первого свидетеля, судья удовлетворил ходатайство прокурора и Эйнрооса попросили удалиться.

«Он лишь глумился и показывал пальцем на Кадри-Анн»

Что же произошло в тот страшный день? По показаниям свидетелей разворачиваются трагические события того дня.

«Я слышала эти крики о помощи, но... это был не женский голос, а как утробный крик, - со слезами на глазах рассказала свидетельница, в августе прошлого года проживала в одном доме вместе с убитой Кадри-Анн Гросс. - Сначала я не обратила на это внимания, но когда все повторилось, я стала искать место, откуда исходит крик. Это был жуткий голос. Выглянула в окно. Там была лишь собака Кадри-Анн (потерпевшей - прим. ред.), которая дрожала». Свидетельница добавила, что когда услышала очередные крики о помощи, то поняла, что звук раздается с той стороны, на которую ее окна не выходят.

Так как дочь соседки живет на нижнем этаже в другой половине дома, женщина взяла ключи от ее квартиры и побежала туда. «Там я уже увидела эту картину - Кадри-Анн в тоненьком платье стояла между забором и машиной Урмаса, окровавленные руки были выпрямлены. Она кричала: „Посмотри, что он со мной сделал, вызови полицию“. Урмас лишь насмехался и снимал все на телефон. Он показывал на нее пальцем и говорил: „Смотри, она сошла с ума“» - описала соседка.

После этого свидетельница побежала в квартиру за телефоном и позвонила в полицию. Когда она снова выглянула в окно, машина Урмаса уже исчезла со двора, ворота были открыты, собака лаяла и по-прежнему дрожала. Женщина закрыла ворота и стала ждать полицию. Прибывшие на место стражи порядка попросили соседку по возвращении Урмаса вновь связаться с ними. В то время подсудимый уже направлялся к водохранилищу Паункюла, где он в итоге и задушил свою жертву.

Кукла или человек

Обнаруживший Кадри-Анн рыбак вспоминал в суде, что искал подходящее место для рыбалки, когда на береговой линии ему бросилось в глаза лежащее ничком тело. «Я сперва не сообразил, кукла это или человек, но ближе, чем на несколько метров, не осмеливался подойти», - признался рыбак.

Он обратился за помощью к другому рыбаку, находившемуся неподалеку, чтобы тот вместе с ним проверил, действительно ли это труп: вдвоем не так страшно. Когда мужчины приблизились к Кадри-Анн, то поняли, что это действительно человеческое тело, и вызвали полицию. «Звонили полицейским дважды, так как их долго не было, позже выяснилось, что они ехали из Таллинна», - вспоминали мужчины в суде.

В это время Урмас Эйнроос спешил в Таллинн, в квартиру Кадри-Анн на бульваре Вабадузе. Увидев, что дверь квартиры уже опечатана полицией, он вновь нырнул в свою машину и уехал. По словам заметивших его соседей, к тому моменту он уже успел переодеться и причесаться. Как их и просили, жильцы дома тут же вызвали полицию.

«К отцу в Вильяндимаа»

Поездка Эйнрооса длилась недолго: он остановился буквально за углом, у соседского дома.

«Вечером неожиданно зазвонил дверной звонок, затем кто-то несколько раз постучал. Я спал и не успел сразу отреагировать», - рассказал сосед. Так как никто не открыл дверь, Эйнроос стал барабанить в окно. «Госпожа-госпожа, где ваш сын? Скажите ему, что он мне нужен», - скандировал подсудимый под окнами.

Осознав, что поспать ему не дадут, сосед вышел на лестницу. «Урмас положил 50 евро, я спросил, что это. „Это взнос за автомобиль, я покупаю его“», - сообщил свидетель.

Ранее Эйнроос интересовался его машиной Honda, которая стояла без колес на специальных подставках. «Ставь колеса, я ее покупаю», - продолжил Эйнроос и положил еще 50 евро. «Я ответил ему, что машина стоит 400 евро и под залог я не стану ее продавать. На это он добавил еще 50 евро и заявил, что поедет к отцу в Вильяндимаа», - сказал свидетель.

Автомобильную сделку прервал приблизившийся к забору полицейский, который попросил Эйнрооса пройти к нему. Урмас сначала отказался, а потом сказал, что ему надо выбросить окурок. Позже выяснилось, что вместе с окурком он бросил в помойку деньги и ключи от своего автомобиля. Кошелек он подсунул под подставки Honda, так как надеялся позже вернуться за ним.

В полицейском участке ему было предъявлено подозрение. Эйнрооса охраняли двое полицейских. «Он был очень разговорчив, болтал обо всем на свете. В какой-то момент пробурчал „я не душил ее“. Обвинил в убийстве второго полицейского, который был вместе со мной. Абсолютно бессвязная речь», - описал полицейский. В какой-то момент подсудимый добавил: «Эта bitch (стерва - прим. ред.) меня укусила».

Сегодня заседание суда по делу Эйнрооса продолжится.

Наверх