Cообщи

Российская юниорка обещает исполнять пятерные прыжки

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Александра Трусова.
Александра Трусова. Фото: VLADIMIR PESNYA / Sputnik

Российская фигуристка Александра Трусова высказала сожаление по поводу запрета на исполнение прыжков в четыре оборота в короткой программе в женском одиночном катании. 

Трусова, тренирующаяся в группе Этери Тутберидзе, владеет тремя прыжками в четыре оборота: сальховом, тулупом и лутцем. 

«Я никогда не говорила Этери Георгиевне, что больше не могу. Маме – говорила. Она отвечала: «Отдохни и иди опять тренируйся». Когда тренеры видят, что я устала, они сами дают мне выходной. 

У женщин в короткой программе запрещены четверные прыжки и тройной аксель. Я уже всем сказала, что это нечестно. Но у нас такие правила. Наверное, до этого никто не думал об исполнении таких прыжков в короткой программе... Когда я спросила, мне сказали, что нельзя. 

Я просто прыгаю то, что никто не прыгает, но это ведь не меняет правил того, как отбираться (в команду на главные старты сезона). Я буду отбираться в тот год, когда будет Олимпиада, как и все. И если тогда все будут прыгать четверные, я буду делать пятерные», – сказала Трусова в эфире НТВ

«При исполнении четверных прыжков присутствует фактор страха. Саша же бесстрашная. И в нашей группе есть еще Анна Щербакова. Мы пытаемся показать, что это система.

Саша – фанатик. Ни разу такого не было, чтобы мне нужно было ее заставлять, «драконить» на работу. Она сама знает, что ей надо, и идет к цели. В случае Саши нужно тренироваться и молиться, чтобы не подвело здоровье.

После юниорского чемпионата мира, где Саша прыгнула два четверных прыжка, понизили их стоимость. Я не понимаю, как можно было понизить стоимость четверных прыжков. Ведь каждый прыжок, на который Саша идет, – это огромный, ни с чем не сравнимый риск. Но в таком случае, если это очень опасно, это должно стоить в два раза больше. Чтобы человек понимал, ради чего он идет на этот риск. Иначе получается мотивация не делать сложные прыжки. Даже в моей группе есть спортсмены, которые понимают, что таким большим риском в случае ошибки много не заработаешь, и не идут на него.

Считаю, что очень важно запрыгать прыжки до физиологических изменений в организме, потому что после девочки уже стараются только удержать то, что умеют.

Сегодня же Трусова создала историю, сделала шаг в эволюцию фигурного катания, изменила мировоззрение людей и судей о том, что это возможно. Другие девочки, глядя на нее, будут понимать, что это возможно, и пойдут в эти прыжки», – прокомментировала слова подопечной тренер, Этери Тутберидзе.

Наверх