В ответ на подозрения об интересе КаПо и скандальные фотографии Алексей Ганичев заявил о выходе из EKRE (3)

Ирина Каблукова
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Алексей Ганичев в годы службы в добровольной дружине Кайтселийт.
Алексей Ганичев в годы службы в добровольной дружине Кайтселийт. Фото: Архив читателя.

Призвавший проверить русских на лояльность Алексей Ганичев сам не прошел простейшую проверку на лояльность и заявил Rus.Postimees о выходе из EKRE.

Уже неделю русскоязычная общественность Эстонии обсуждает и осуждает высказывания представителей Консервативной народной партии Эстонии (EKRE), сравнивших некоренное население страны с раковой опухолью на теле Эстонии и призвавших тщательнее проверять представителей отличной от коренного населения национальности при приеме на работу в государственные структуры.

Но если председателя партии Марта Хельме еще хоть как-то можно понять, – принимать не обязательно – поскольку человек говорит это не о себе и не о себе подобных, то слова его однопартийца Алексея Ганичева вызвали небывалый шквал эмоций. Поддержав лидера партии, Ганичев не смог остановиться и добавил: «Я не раз говорил о необходимости принятия Закона о лояльности, где в точности до слова должно быть написано, что такое лояльность, а тех, кто не сможет или не захочет быть лояльными, необходимо, в соответствии с Законом о гражданстве,  гражданства лишать».

Понятно, что мнение Ганичева осудили и… предложили проверить на лояльность его самого. Есть и повод. Выступление представителей EKRE было спровоцировано историей офицера эстонской армии Дениса Метсаваса, который до ареста и предъявления подозрений в работе на Главное разведывательное управление России в течение нескольких лет являлся образцом лояльности и абсолютной и безусловно успешной интеграции.

Аналогичную позицию занял и Ганичев, периодически появляясь на страницах различных СМИ с острыми заявлениями. Например, некогда на одном из порталов он заявил, что категорически против предоставления гражданства людям с серыми паспортами: гражданство нужно заслужить. Теперь он поддержал высказывание своего партийного босса и заявил о необходимости проверять русскоязычных, в том числе, на лояльность и лишать их гражданства, если с градусом лояльности возникнут проблемы.

А теперь о проверках. Сразу после очередного выступления Алексея Ганичева появилась информация о том, что несколько лет назад он был исключен из рядов Кайтселийта. Причин называлось две – Ганичев являлся гражданином России и к его личности якобы проявляла интерес Полиция безопасности.

Говорилось о том, что он будто бы был ярым сторонником партии Владимира Жириновского ЛДПР и даже ратовал за культурную автономию Ида-Вирумаа. Но после исключения из Кайтселийта неожиданно сменил окрас, получил эстонское гражданство, прошел службу в эстонской армии и начал политическую карьеру, перемещаясь из партии в партию, пока не осел в EKRE и не прославился острыми выпадами в адрес русскоязычных жителей Эстонии.

Для проверки слухов мы обратились в дружину Кайтселийт. Представитель Генерального штаба организации Неэме Брус подтвердил, что Ганичев был членом Алутагузеской дружины Кайтслийт и отчислен из нее 19 декабря 2013 года, когда выяснилось, что он не является гражданином Эстонии.

Вопрос о возможном интересе со стороны КаПо к Алексею Ганичеву представитель Кайтселийт предложил переадресовать в Полицию безопасности.

«Задачей Полиции безопасности является обеспечение безопасности страны. Для выполнения этой задачи в лучшем виде мы не можем сообщать, к кому мы испытываем интерес, а к кому нет»,- ответил на наш запрос пресс-секретарь КаПо Харрис Пуусепп.

Впрочем, о том, что Ганичев точно был в Кайстелийт, мы знали и раньше. После публикации его нашумевшего мнения мы получили от анонимного читателя несколько фотографий Ганичева в антураже, который можно охарактеризовать как фривольный. Большая их часть не годится для публикации в СМИ, однако совершеннолетние люди вольны делать все, что им хочется, если это не нарушает законодательство. При этом причина для публикации снимков у нас имеется, поскольку изображенный на них в несколько непотребном виде Алексей Ганичев одет в форму официальной военизированной организации Кайтселийт, что, к сожалению, не вписывается в рамки лояльности, о которой он так настойчиво говорит.

Мы обратились и к самому Алексею Ганичеву с просьбой объяснить, почему он так резко изменил свои взгляды, какой интерес проявляла к нему Полиция безопасности и рассказать, что изображено на фотографиях и как он может это прокомментировать.

Сначала он заявил, что «это уже настоящая травля». Нам пришлось объяснить, что это не травля, а проверка поступившей информации. Тогда Ганичев сказал: «Во-первых, я хочу извиниться перед всеми, кто носил и носит военную форму. Извиниться за то, что был в нетрезвом виде и при этом в военной форме. Это была какая-то вечеринка, мне было 21 или 22 года. Место и других участников называть не буду. Человека, который прислал вам это, я долгое время считал своим другом… Оказывается, ошибся: как говорится, то, что было в Вегасе, должно было остаться в Вегасе. О КАПО не могу ничего сказать, так как первый раз об этом слышу».

Еще через два часа он решил добавить: «Это обычная пропаганда перед выборами. Когда у оппонентов кончаются аргументы, начинается вытаскивание грязного белья и поливание грязью. Когда я говорил о проверке спецслужбами, то имел ввиду проверку на предмет связей с российскими спецслужбами, если кто не понял».

И, еще немного подумав, через полчаса написал следующее: «В связи со своей малолетней глупостью объявляю о своем выходе из Консервативной партии».

Комментарии (3)
Copy
Наверх