Все против: ВАДА собирается голосовать против России

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Фото: Marc Braibant/AFP/Scanpix

Уже завтра, на тихих Сейшельских островах развернутся нешуточные страсти на очередном заседании Всемирного антидопингового агентства. Главная тема саммита борцов с запрещенными препаратами в спорте: восстановление в правах Российского антидопингового агентства, а вместе с ним и всего российского спорта.

Оптимистически настроены пока только сами россияне. Причем оптимизм - сдержанный и более похож на самоуспокоение перед экзаменом.

Нет, не признать работу российских федераций в части борьбы с допингом нельзя. Например, Елена Вяльбе, в своей федерации лыжных гонок, чуть ли не лично контролирует процесс соблюдения антидопинговых правил, выписывая гигантские дисквалификации тем спортсменам, которые эти правила, мягко говоря, не соблюдают.

Но лыжи и Вяльбе, как показывает практика, исключение из правил. Все, что сумела сделать российская сторона с 2015 года, когда тема доклада Макларена стала доминирующей в отношениях российского спорта и МОК, это полупризнание факта масштабных допинговых нарушений. Со стороны это выглядит как попытка студента на экзамене, к которому будущий дипломированный специалист не особо и готовился, надеясь больше на "авось" и милость преподсостава, получить заветную "тройку", чтобы избежать пересдачи или отчисления.

Заявления российских официальных лиц в последние полгода, как свидетельствуют утечки информации, идут именно в таком курсе: "Мы признаем некоторые нарушения, но точно не признаемся, что это была государственная политика, а вы, дорогая ВАДА, снимите с нас все возможные обвинения".  

Естественно, такие полумеры не устраивают как чиновников, так и спортсменов.

В МОК, ВАДА, сильны антироссийские позиции, причем они, в большинстве своем не связаны с конкретно россиянами, но политикой страны в части употребления допинга. Ни разу с 2015 года никто из МОК или ВАДА не услышал хоть каких-нибудь слов покаяния, только реакции на новые случаи отстранения спортсменов в духе "Ничего не знаем, сами вы все дураки и допингисты".

Можно сколько угодно обвинять шведов или любые другие страны на выбор - США, Норвегию, Германию - в применении, например, противоастматических препаратов, но, наверное, ни в одной вышеперечисленной стране, нет проводится масштабного оправдывания пойманных спортсменов именно на государственном уровне.

Поймали Крушельницского на допинге? "Подсыпали!" - заявили чины федерации.

Евгений Устюгов попался на допинге? "Ну это же давно было, значит - неправда" - такая реакция доносилась из Москвы.

А Легков, Зайцева, несчетное количество бобслеистов, легкоатлетов, ходоков...

Мировой спорт уже и не знает, как реагировать на российских спортсменов. К любому, кто представляет российский спорт на биатлонных аренах Эстерсунда, Оберхофа, Аннеси, беговых дорожках Лондона, Дохи, велотреках, санно-бобслейных трассах, относятся с нескрываемым подозрением.

В такой обстановке не выдерживают нервы и у спортивных чиновников: Бекки Скотт подала в отставку, а вице-президент ВАДА Линда Хеллеланд готовится голосовать завтра против восстановления в правах российского спорта: «Я буду голосовать против восстановления России. Я вижу, что прогресс достигнут, и я признаю усилия, предпринятые РУСАДА, но до тех пор, пока доклад Ричарда Макларена не будет признан и WADA не получит доступ к пробам Московской антидопинговой лаборатории, я буду голосовать против восстановления статуса РУСАДА. Я проголосую за первоначальную дорожную карту. Я считаю, что нельзя идти на компромисс, который может подорвать авторитет нашей организации», – заявила Хеллеланд.

От России требуется только одно: согласиться с докладом Макларена, признать наличие государственной системы нарушения антидопинговых правил.

Пока, у простых спортсменов, болельщиков и чиновников, нет понимания того, что ошибки прошлого не должны повториться в будущем. Признание, кстати, ни в коей мере России не повредит: наоборот, позволит избежать дискуссий через год, когда начнется подготовка к ОИ-2020. Да и международные соревнования Россия сможет снова принимать и делать это, как в России умеют, на самом высоком уровне.

Пока же отмечается, что не готов российский спорт полноценно вернуться в мировую семью: «iNADO с нетерпением ожидает возвращения РУСАДА. Однако на основании писем, которыми обменялись Россия и WADA, любой разумный человек сделает вывод, что российская сторона все еще не выполнила свои обязательства перед мировым спортивным сообществом.

WADA должно принимать решения, исходя из выполнения Россией пунктов дорожной карты, а не просто из соображений, потворствующих воле могущественной нации», – говорится в заявлении Института национальных антидопинговых организаций iNADO.

Каковы завтра будут результаты голосования, не знает никто. Может, профессор сжалится над студентом и поставит "авансом" троечку. Может, отправит на пересдачу. Главное тут одно: какие уроки из тянущейся три года истории вынесет сама Россия.

Наверх