Во вторник, 25 сентября, в Эстонию с кратким визитом прибудет Папа Римский Франциск. Принимающая сторона, конечно же, сделает всё возможное, чтобы пожилой иностранец чувствовал себя здесь как дома в течение считанных часов. Одни будут суетиться, исполняя согласно протоколу свои служебные обязанности. Другие – в том числе далёкие от веры люди – поддадутся ажиотажу по той причине, что это ведь очень важно, «что слон думает об эстонцах». Другими словами, во имя сохранения нашей государственности, а также ради повышения репутации и международного престижа Эстонии, следует трудиться не покладая рук как по ночам, так и в выходные дни.
Несмотря на то, что ни Святой Престол, ни абсолютный монарх государства-города Ватикан не может принести никакой конкретной пользы Эстонии или любой другой стране, шумная подготовка к визиту папы началась ещё в марте. С того времени помимо публикации информации организационного характера не прекращалось и бесконечное генерирование пресс-выделений нулевого содержания.
Таким вот образом религия и церковь в очередной раз вторглись в публичное информационное пространство, в котором их быть совсем не должно. Выражаясь точнее, верховные попы не преминули воспользоваться возможностью расширить сферу своего влияния и укрепить позиций своих организаций во всём обществе, особенно же среди избранных народом представителей публичной власти.
Благодать божью, чего же ещё?
По сравнению с мировыми лидерами всех других христианских конфессий Папе Римскому оказана особая честь – для проведения религиозного обряда ему предоставят парадную площадь Таллинна, где он отслужит мессу для заранее зарегистрировавшихся людей. Не стоит надеяться на то, что в ходе богослужения он глубже раскроет своё понимание мира или ознакомит публику с фундаментальными представлениями о ликвидации и без того исчезающего голода или методах борьбы с климатическими изменениями антропогенного происхождения. Вот увидите, если не в ходе мессы, то где-то в более чистом месте папа наверняка попытается поцеловать землю, а также раздать направо и налево божью благодать.