Суд считает, что и оповещение клиента о том, что кроме номера со спецтарифом можно позвонить и на номер с обычной ценой, не решает ситуацию, даже если сказано, что никто не заставляет договорного клиента звонить на более дорогой номер, а если он звонит – это его личный выбор.
Спор начался три года назад, когда Департамент защиты прав потребителей выдал Starman предписание, поскольку пришел к выводу, что введение короткого номера с более дорогой, чем обычный тариф, ценой противоречит Закону о долговом праве и Директиве о защите прав потребителей Европейского союза.
Департамент защиты прав потребителей обязал предложить номер настольного или мобильного телефона с обычным тарифом.
Предписание можно трактовать так, что короткий номер можно использовать только тогда, когда дополнительные расходы несет продавец.
Важны клиентские отношения
Starman отправил спор в суд, но Государственный суд остановил обсуждение, чтобы выслушать позицию Европейского суда.
Эксперт по связям с общественностью Департамента защиты прав потребителей Пилле Калда подтвердила, что Европейский суд поддержал их мнение о том, что клиентам нужно предлагать номера настольных или мобильных телефонов с обычным тарифом.
Важно тут отношение клиентов: «Если ты еще не являешься клиентом и хочешь, например, получить ценовое предложение, и спрашиваешь об услугах, то продавец может просить большую цену. То же самое на примере Elisa-Starman, если я как клиент прошу предоставить связанную с договором информацию, совет или ответ на вопрос об исполнении договора, то должна быть возможность позвонить по обычной цене».