Речь не только об отмывании денег, но и о госбезопасности? О задержанном в Финляндии Борисе мало что известно

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Архипелаг Турку
Архипелаг Турку Фото: Postimees

По данным Postimees, BNS и новостного агентства STT, в ходе масштабного рейда в Турку был задержан гражданин Эстонии Борис (51), которого обвиняют в отмывании денег в крупных масштабах и мошенничестве.

Финская полиция ходатайствовала в суде о взятии под стражу двух человек, задержанных на предприятии Airiston Helmi OY в связи с предположительным отмыванием денег. Полиция требует взять под стражу бывшего члена правления фирмы и еще одного связанного с ней мужчину. Их подозревают в отмывании денег в самоуправлении Парайнен.

Один из них гражданин Эстонии (Борис), второй – гражданин России по имени Глеб. Следов деятельности Бориса в Эстонии немного. Он связан с НКО, которое представляет украинских соотечественников, но деятельность которого не активна. Денежный оборот НКО практически не существует, у его нет налоговой задолженности и работников. Регистр наказаний о Борисе молчит. Сведений о Глебе еще меньше.

На выходных в архипелаге Турку прошли обыски в 17 точках, в них принимали участие полицейские и представители других государственных ведомств. По словам полиции, все обыски были связаны с недвижимостью одного акционерного общества. По словам очевидцев, по крайней мере, часть обысков прошла в помещениях Airiston Helmi OY. Подозревают, что в фирме были отмыты миллионы евро, и она платила работникам зарплату в конверте.

В эстонском МИДе вчера вечером Postimees сообщили, что  в связи с задержанием гражданина Эстонии до сих пор к ним никто не обращался.

Подозревают связь с безопасностью

Последние пару дней в финских СМИ размышляли, соответствует ли действительности обнародованная полицией информация о том, что речь идет об обычном экономическом преступлении. Подозрения вызвало, например, то, что в операции наряду с сотрудниками Центральной криминальной полиции и уездными полицейскими участвовали пограничники и даже военные. Были привлечены суда, самолеты и вертолеты.

Пообщавшаяся с финским военным источником газета Iltalehti писала, что речь идет, очевидно, не только об отмывании денег. Источники сообщили газете, что отмывание денег и налоговое мошенничество могли использовать как предлог, поскольку расследование такого преступления привлекает меньше внимания, чем военная операция. Подозрения, по мнению прессы, усугубляет и тот факт, что речь идет о стратегическом объекте.

Старший научный сотрудник Международного центра оборонных исследований Паули Ярвенпяэ прокомментировал эту операцию, отметив, что, хотя официально говорилось об экономических преступлениях, указанные фирмы давно бросались в глаза скупкой недвижимости стратегического значения.

Финские силовики на выходных проводили крупную операцию, целью которой стала фирма, покупавшая недвижимость, расположенная около стратегически важных морских путей и военных объектов, передавала “Актуальная камера”.

Наверх