/nginx/o/2018/01/08/7469281t1h7cdc.jpg)
Вокруг танкистов, или подставных лиц, возникло много полемики: в каких случая речь идет о злонамеренных выкрутасах фирм и по каким признакам понять, что новый член правления является поставным лицом? Проще всего выделить танкиста можно через связи, пишет Postimees со ссылкой на блог руководителя Эстонского союза кредиторов Марие Росин.
Если у члена правления в бизнес-сети ненормально много связей, а у предприятий достаточно много неоплаченных задолженностей, вероятнее всего, речь идет о лице, который взял на себя чьи-то невыполненные обязательства. Ключевой вопрос здесь таков: какие объемы – по суммам или количеству фирм – мы считаем достаточными, чтобы присвоить человеку имя танкиста?
Танкистов используют предприниматели, которые хотят освободиться от долгов и кредиторов, а также начать новый бизнес с чистого листа. В любом случае экономика работает при поддержке продаж в кредиты, и если банки не видят в тебе хорошего заемщика, то ведение бизнеса крайне усложняется. Но часто происходит так, что руководитель может начать с чистого листа, а почерк его останется прежним.
В некоторых случаях танкистам передают и нейтральные, но замершие в своей деятельности фирмы, чтобы освободиться от обязанности отчитываться. Поскольку процесс ликвидации некоторым кажется длительным и сложным, используют прямой путь – танкиста, который за подходящую сумму освободит от ставшего обузой предприятия.
«История успеха» одного танкиста
Посмотрим на предпринимателей, которых СМИ прямо называют танкистами, и которые одновременно являются посредниками среди своих собратьев. Первым познакомимся с Александером Урмасом Вестом, прежде носившим имя Урмас Сяэске, который в последний раз вышел из тюрьмы в 2014 году.
Александер Урмас Вест начал свою бизнес-деятельность 16 лет назад, когда ему было всего 27 лет. За историю своего предпринимательства он «управлял» 365 предприятиями, из которых сейчас активно «работает» в 198 фирмах.
Самый большой бизнес-разбег он взял сразу после освобождения из тюрьмы и начиная с этого момента на его имя было оформлено 349 предприятий. Из них 33 процента фирм находятся в долгах на общую сумму в 2,8 миллиона евро. В круг общения Веста входят 890 человек, 45 из которых не являются гражданами Эстонии.
Sellens Grupp OÜ, от имени которого Александер Урмас Вест оказывает свои услуги, никогда не платило государству налогов и не имеет собственных сотрудников. Фирмой не поданы отчеты за 2016-2017 экономические годы. В 2015 году был подан нулевой отчет. Таким образом, жонглирующий деньгами кредиторов человек с 20,8-миллионным долгом не вносит в государственную казну ни цента.
Печально признавать и то, что у бизнесмена есть 57 фирм, которые по-прежнему находятся в регистре обязанных по налогу с оборота. Цена таких фирм на рынке 1500-10000 евро, и цена зависит от того, есть у предприятия долги или нет. Их, главным образом, покупают с преступными целями.
Медвежья услуга э-Эстонии
К сожалению, самое ужасное, что этот человек смог сделать – нанести ущерб репутации э-резидентства Эстонии. Он завербовал в танкисты трех филиппинцев и помог им стать э-резидентами. Непонятно, почему предприниматель, который сам является танкистом, должен был привезти в страну других танкистов?
Здесь свое дело явно сделала нехватка специалистов в данной области, а потому пришлось посмотреть в сторону иностранной рабочей силы. По сути же нет никакой разницы, зарегистрировано на его имя 365 или 3650 фирм. В нашем правовом государстве – это JOKK-деятельность (юридически все корректно), но не пострадала бы репутация проекта э-резидентства.