Если у члена правления в бизнес-сети ненормально много связей, а у предприятий достаточно много неоплаченных задолженностей, вероятнее всего, речь идет о лице, который взял на себя чьи-то невыполненные обязательства. Ключевой вопрос здесь таков: какие объемы – по суммам или количеству фирм – мы считаем достаточными, чтобы присвоить человеку имя танкиста?
Танкистов используют предприниматели, которые хотят освободиться от долгов и кредиторов, а также начать новый бизнес с чистого листа. В любом случае экономика работает при поддержке продаж в кредиты, и если банки не видят в тебе хорошего заемщика, то ведение бизнеса крайне усложняется. Но часто происходит так, что руководитель может начать с чистого листа, а почерк его останется прежним.
В некоторых случаях танкистам передают и нейтральные, но замершие в своей деятельности фирмы, чтобы освободиться от обязанности отчитываться. Поскольку процесс ликвидации некоторым кажется длительным и сложным, используют прямой путь – танкиста, который за подходящую сумму освободит от ставшего обузой предприятия.
«История успеха» одного танкиста
Посмотрим на предпринимателей, которых СМИ прямо называют танкистами, и которые одновременно являются посредниками среди своих собратьев. Первым познакомимся с Александером Урмасом Вестом, прежде носившим имя Урмас Сяэске, который в последний раз вышел из тюрьмы в 2014 году.
Александер Урмас Вест начал свою бизнес-деятельность 16 лет назад, когда ему было всего 27 лет. За историю своего предпринимательства он «управлял» 365 предприятиями, из которых сейчас активно «работает» в 198 фирмах.