Поджог дома из-за плохой ауры, угрозы ножом, баррикады и попытка выпрыгнуть из окна: мужчину подвела конопля

Лаури Хабакук
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Спасатели тушат развалины хутора.
Спасатели тушат развалины хутора. Фото: Mailiis Ollino

Ранним летним утром огонь охватил дом на хуторе Эрмисту. Трещали дерево и шифер, ввысь взметались языки пламени, пишет Pärnu Postimees.

От дома остались лишь обугленные бревна и трубы. На сегодняшний день известно, что дом поджег один из его хозяев, поскольку, по его мнению, в доме была плохая аура и он стоял на водоносной жиле. Свою роль в случившемся сыграли наркотики.

Поджогом дебош не кончился. Напротив, настоящий сумбур еще только начинался.

Сотрудники быстрого реагирования из Ляэнеской префектуры возвращались вместе с журналистом с участка, на котором планируется построить здание учреждения внутренней безопасности, как вдруг зазвонил телефон их руководителя Сандера Перемеэса. Командир оперативного центра с каменным лицом выслушал говорившего. Ни один мускул на его лице не дрогнул.

“Сейчас приедем”, - спокойно сказал он, как будто его ждала рутинная встреча. Репортера вежливо выпустили около здания полиции из микроавтобуса и попрощались с ним.

Через некоторое время вооруженные оперативники в касках и бронежилетах стояли за многоквартирным домом в центре Пярну и совещались.

В это время 50-летний Майт c переменным успехом болтался и орал как сумасшедший в окне четвертого этажа и угрожал спрыгнуть. Несмотря на то, что трехчасовое представление, устроенное явно обезумевшим и весьма агрессивным мужчиной, выглядело, мягко говоря, пугающе, полюбоваться этим бедламом 14 июня пришло много людей.

Сразу после операции глава инфобюро Ляэнеской префектуры Арго Тали пояснил, что в центр тревоги сообщили об отце и сыне, которые не поладили между собой. Вместо того, чтобы открыть патрулю дверь, они стали баррикадироваться. Грубый голос из-за дверей угрожал стражам правопорядка пустить в ход нож и спрыгнуть из окна. Пришлось звать помощь.

На место прибыли оперативники, спасатели и скорая. Дом был огорожен полицейской лентой. К окну с помощью подъемника пожарной машины отправился переговорщик. Под другим окном спасатели развернули и надули батут.

Вскоре, когда мужчина еще буйствовал на подоконнике, выяснилось, что происходящее на улице Пикк – лишь вершина айсберга. Кто-то из свидетелей сообщил, что тот же мужчина утром поджег дом в Пярнумаа. В тот день в уезде был лишь один пожар – в Эрмисту. На прошлой неделе вступил в силу приговор суда, согласно которому этот же человек был признан виновным в совершении нескольких преступлений.

По словам ляэнеского окружного прокурора Гарди Андерсона, сотрудники получили информацию о том, что запершийся в квартире мужчина может быть причастен к утреннему поджогу дома, еще до того, как оперативники проникли в квартиру, в самом начале событий на улице Пикк.

В течение трех часов Майт оскорблял полицейских. “Я f*cking слезу по этой трубе (водостокуприм. автора) вниз и задушу тебя!» - кричал он, болтаясь в окне и размахивая ножиком, которым обещал перерезать горло оперативника. «Вали отсюда на х..!»

Женщина, вызвавшая полицию, поначалу пожалела об этом. Она сообщила из окна, что вторжение полицейских в квартиру лишь усугубит ситуацию. “Он еще больше разойдется! – предупредила она. – Сейчас он спокоен. Я дам ему поесть и налью валерьянки. Все окей, спасибо!”

После провала переговоров полицейский микроавтобус подъехал к дверям. Выбежали оперативники. Во дворе было слышно, как с шумом были сломаны баррикады, установленные за дверью. “Лежать!” – прозвучал приказ, а затем раздался сильный хлопок.

При задержании мужчины полицейские обнаружили в квартире шесть растений конопли массой в 166,29 грамма. Задержанный посадил их вместе с сожительницей Аве, которая также заработала уголовную судимость за выращивание конопли.

Майт пошел на соглашение с прокуратурой и признал свою вину в уничтожении дома, угрозах и групповом выращивании конопли. Но после заседания Пярнуского уездного суда 17 августа он повел себя парадоксальным образом. Несмотря на то, что обвинение вступило в силу, и он его подписал, он обжаловал приговор в Таллиннском окружном суде. Но там его жалобу не приняли к рассмотрению.

В апелляции Майт отметил, что соглашается с наказанием, но одно из преступлений неправильно квалифицировано и его следует пересмотреть. По словам Андерсона, осужденный не согласился с тем, что он кому-то угрожал. По мнению мужчины, он пытался выпустить энергию, поскольку перед тем находился в помутненном состоянии рассудка и нуждался в покое и тишине.

Суд приговорил Майта в общей сложности к трем годам тюрьмы. За решеткой ему пришлось отсидеть целых три месяца. С середины сентября он снова стал свободным. Правда, не совсем. Три года ему нужно будет следить за тем, чтобы не совершить новых преступлений. Иначе придется сидеть до конца.

Подожженный дом находился в совместной собственности поджигателя и его бывшей жены. Суд удовлетворил гражданский иск жены и обязал поджигателя выплатить ей 84 000 евро.

Сравнительно короткий срок заключения Андерсон пояснил тем, что Майт не хотел умышленно нанести кому-то вред. “Им не двигала месть и другие низкие мотивы, - пояснил прокурор. – Преступления, в которых его обвиняли, Майт совершил в состоянии рассудка, которое было обусловлено, с одной стороны, его мировоззрением, а с другой – большим душевным напряжением, скомбинированным с алкоголем и наркотиками”.

Во время испытательного срока Майту нельзя употреблять алкоголь, наркотики и прочие психотропные вещества. Он должен будет искать психологическую помощь с помощью социальных программ. “Если он займется причинами, которые привели его к преступлениям, не будет необходимости для отбывания остального срока”, - пояснил Андерсон.

События, предшествующие сцене на улице Пикк, начали развиваться несколькими днями ранее.

Согласно обвинению, 11 июня Майт заперся с бывшей супругой на хуторе и угрожал стоявшим за дверью совершеннолетним детям, сыну и дочери, ножом. Вскоре он вышел из дома с острым оружием в руках. Его наследники и стоявший там же сосед сразу убежали.

Суд подчеркнул, что у бывшей жены и детей Майта были все основания опасаться за свою жизнь и здоровье. Уже хотя бы потому, что через день после размахивания ножом он направился искать бывшую жену на соседний хутор с каской на голове и ломом в руках.

Комментарии
Copy
Наверх