Индрек Нейвельт: Rail Baltic – это ловушка! Олег Осиновский: если деньги дают – надо брать! (4)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.

Rail Baltic – рельсы раздора или пусть к инновациям и сотрудничеству?  Нужно ли что-то менять в налоговой политике? 

Известные эстонские предприниматели Индрек Нейвельт и Олег Осиновский высказали своё мнение в студии Rus.Postimees.

Фрагмент беседы:

– В руководстве совместного балтийского предприятия бушуют скандалы. Куда заведут разборки трех балтийских тигров?

Индрек Нейвельт: – Думаю, что скандалы раздувает пресса, а проект постепенно будет продвигаться и дальше. Нет ничего удивительного в том, что Эстония, Латвия и Литва не могут работать вместе. Это уже давно всем ясно.

Мы можем работать командой только по указке Брюсселя, или когда есть общий враг.

– Можно ли говорить о том, что проект Rail Baltic движется к своему логическому завершению, то есть к провалу?

Олег Осиновский: – Конечно, нет! В каждой большой совместной компании неизбежны скандалы. Основная проблема выглядит просто. Часть руководства компании считает, что эта дорога – европейская, а мы считаем, что эта дорога наша, хотя и намерены построить её за европейские деньги. Мы считаем, что деньги должны остаться здесь.    

– Сейчас, когда поддержка проекта в европейских структурах ослабла, есть ли надежда на его реализацию?

Олег Осиновский: – Процесс идёт своим чередом. С другой стороны, есть много странностей. Недавно в газете было написано, что руководитель эстонской компании заказал за 60 тысяч евро исследование, чтобы узнать, где ставить терминал по перевозке автомобилей. Но если директор не знает, где должен находиться автомобильный терминал, как он директором-то работает?

Мы тратим деньги налево и направо, чтобы создать видимость процесса. Увы, это обычная история траты государственных денег.

Индрек Нейвельт: – Если дороги не будет, хуже никому не станет. Я до сих пор не понимаю, зачем её нужно строить. Ясно, что европейские производители хотят продать нам свои рельсы и поезда, и это – единственная причина, побуждающая проталкивать проект. А что касается жителей Эстонии, то, думаю, что они смогут добраться на этом поезде только до Латвии. До Берлина сможет себе позволить доехать только очень богатый человек, у которого есть масса свободного времени.

Олег Осиновский: – Это заблуждение думать, что вся Европа хочет продать сюда десять несчастных локомотивов. Интерес не может заключаться в том, чтобы заработать миллион евро на продаже локомотивов, истратив до этого 8 миллиардов. Причина – в другом. Нам нужно железнодорожное сообщение с Европой!

Индрек Нейвельт: – Но у нас уже есть старая железная дорога...

Олег Осиновский: – И поэтому нам приходится перегружать грузы в Шостакае или везти их через Белоруссию и Украину.

Индрек Нейвельт: – А что вам мешает грузить их здесь? Грузы же у нас только из России и Финляндии! И там тоже...

Олег Осиновский: – Ну, не надо прибедняться!

Индрек Нейвельт: – Я смотрел бизнес-план Rail Baltic, он на 85% он рассчитан на грузы из России и Финляндии.

Олег Осиновский: – Не надо читать бизнес-планы!

Индрек Нейвельт: – Лучше построить хорошие шоссейные дороги до Тарту и Риги.

Олег Осиновский: – И ездить по ним 120 км/час? В 2018 году? Я считаю, что это стыдно! Если инвестировать в шоссейные дороги, то нужно повышать скорость. Иначе ты просто выбрасываешь деньги! Со скоростью 110 км/час можно кататься в лесу между деревьями или по льду. Это неправильно! Если инвестировать, нужно это делать, как в Германии - снимать ограничения! Но в Эстонии на это нет политической воли. Мы же боимся, что наши люди не умеют ездить на машинах, не умеют пить, поэтому устанавливаем ограничения в 110 км/час и 0 промилле.

Политики думают, что мы ничего не умеем! Как будто мы популяция неумех. Поэтому нам ничего и нельзя. 

Индрек Нейвельт: – 200 км/час на поезде – это тоже не намного лучше.

Олег Осиновский: – Согласен, что на поезде нужно бы ездить 400 км/час. 230 км/час - это скорость позавчерашнего дня. Паровозы ходили с такой скоростью в позапрошлом веке! Но... как говорит один мой товарищ, если берут деньги, всегда нужно брать!

Индрек Нейвельт: – Не согласен! У каждого из нас, в том числе у государства, должен быть список приоритетов. Если бы нам не сказали, что дадут деньги на этот проект, о Rail Baltic и речи бы не было. За свои деньги мы бы никогда не стали эту дорогу строить.

Мы должны исходить из своих приоритетов. Для меня Rail Baltic – это ловушка!

- У нас до сих пор нет полной уверенности в том, сколько процентов финансирования выделит Европа – 50% или 85%? 

Олег Осиновский:

– Если денег не дадут, то и не о чем дискутировать! Если деньги дадут, тогда надо брать и строить.

Давайте посмотрим хотя бы на Латвию. Она взяла 250 миллионов, на которые построит новый вокзал в Риге. Часть этой суммы пошла и на реконструкцию обычной железной дороги шириной 1520. Латыши – молодцы! Они извлекли пользу из проекта Rail Baltic, пустив эти деньги на другие цели.

– Rail Baltic – это далекое будущее. А вот от налоговой политики мы зависим здесь и сейчас. В преддверии выборов некоторые партии обещают их радикально снижать. А что могла бы противопоставить этому коалиция, которая снижать ничего не собирается?

Олег Осиновский: – Глубоко убежден, что проблема кроется в том, что у эстонского государства слишком много денег, поэтому появляются всё новые и новые расходы. Доля государства в экономике превысила все мыслимые пределы! Мы возим пассажиров за счет государства на самолетах, электричках, паромах и автобусах. Банк вот хотели создавать государственный...  Скоро парикмахерские будут государственными!

Индрек Нейвельт: – В Тарту уже есть государственный ресторан!

Олег Осиновский: – У нас, в принципе, идеальное социалистическое государство, о котором мечтал Карл Маркс.

Индрек Нейвельт: – Скоро настанет коммунизм и всё вообще будет бесплатным!

Олег Осиновский: – Куда дальше? По-моему, это нарушение Конституции. Частная собственность все время исчезает, а государство всё наступает и наступает. У Edela Raudtee отобрали пассажирские перевозки, теперь взялись за автобусников...

Индрек Нейвельт: – И конкурировать с государством частному бизнесу невозможно!

Олег Осиновский: – Это всё от того, что у нас слишком много денег. Бюджет объемом 11 миллиардов тратится неправильно! Налоги надо уменьшать. 

Если у государства будет меньше денег, прекратятся бессмысленные траты. Поддержу любую партию, которая займётся приватизацией госкомпаний и снижением количества госчиновников.  

Индрек Нейвельт: – Никаких крупных изменений все равно уже не будет. Никто не пойдет дальше косметических правок. Проведенная налоговая реформа и рост акцизных ставок на алкоголь – это, в принципе, были мелочи. Пустых разговоров оказалось гораздо больше! Сейчас уже ничего не нужно радикально менять. И в Латвии, и в Финляндии в ближайшее время акцизы все равно будут расти.

Олег Осиновский: – Я бы менял и пытался исправлять ошибки, не надеялся бы на то, что проблема сама рассосется. Цель – заставить население меньше пить – не достигнута! И вообще, мне странно, что сегодня ни одна партия не выходит с либеральными лозунгами!

– А что делать с социальным налогом? Отменять?

Индрек Нейвельт: – А кто будет платить пенсии пенсионерам?

Олег Осиновский: – Считаю, что нам нужно установить потолок социального налога.

Индрек Нейвельт: – Да, это сделать необходимо, добавив к этому соцналог на дивиденды с учетом потолка. 

Подробнее - в видео!

Студия Postimees: куда несется поезд трех балтийских тигров? / Одежда ведущей: Luisa Spagnoli Estonia
Студия Postimees: куда несется поезд трех балтийских тигров? / Одежда ведущей: Luisa Spagnoli Estonia Фото: Eero Vabamaegi/Postimees /
  • Rail Baltic – рельсы раздора или пусть к инновациям и сотрудничеству?
  • Куда заведут разборки трех балтийских тигров? 
  • Сейчас, когда поддержка проекту в европейских структурах ослабела, есть ли надежда на его реализацию?
  • По оценке многих экспертов, дорога никогда не будет загружена. Что по ней возить?
  • Сможет ли Эстония претендовать на строительные подряды? 
  • Есть ли альтернатива убыточному проекту? 
  • Кто прав в налогово-акцизном споре? Нужно ли что–то менять в налоговой политике?

Одежда ведущей: Luisa Spagnoli Estonia

Наверх