Циничные негодяи сидят на скамье подсудимых. Болтают, как школьницы. Если что-то не нравится, фыркают или комментируют. Словно за праздничным столом на дне рождения у бабушки, пишет в Postimees журналист Мартин Лайне.
Мартин Лайне: негодяи сидят на скамье подсудимых как за праздничным столом (3)
Показания дает анонимный свидетель. Мерзавцы внимательно слушают каждое его слово. Прокурор задает вопрос, на который свидетель отвечать не хочет, поскольку из-за присутствующих в зале 15 членов банды явно опасается за свою жизнь.
«Я предпочитаю не отвечать…»
Вскакивает адвокат. Он как будто рад, что может защищать негодяев. «Отказывается отвечать! Отказывается отвечать!» - возбужденно выкрикивает он. После этого начинает цитировать Уголовно-процессуальный кодекс, в котором есть положение о том, что если свидетель беспричинно отказывается отвечать, все его показания можно выбросить в помойное ведро.
Как сказал герой фильма «Большой Лебовски»: «You’re not wrong, you’re just an a**hole.» (Вы не ошибаетесь, вы просто м…дак).
Суд застопоривается, потому что ситуация нестандартная. Поскольку судья разумный, он понимает, что человек боится. Показания после долгого спора признаются.
А если бы они не остались в силе? Разве это справедливо? Выпустим банду обратно на улицу из-за какой-то закавыки, которую, скорее всего, вписали в закон для иных ситуаций?
Закавык, которые каждая стороны процесса трактует в свою пользу, в наших законах много. Это как минное поле. Суд часто видит, как пытаются подорвать какую-то из мин.
То, что описано выше, происходило на судебных слушаниях по делу так называемой кемеровской группировки, в которых участвуют 15 обвиняемых и почти четверть сотни адвокатов. Им противостоит лишь один обвинитель, в работе которого вся эта армия пытается найти ошибку любой ценой.
Я понимаю, что адвокаты просто делают свою работу. Они защищают так, как умеют. Используют для этого все возможности. И по-другому не могут. Я их не осуждаю.
Просто неприятно видеть, как в таких ситуациях лица обвиняемых еще больше озаряются улыбками. И без того целая банда в прямом смысле слова плюет в лицо правовой системе.
Людей обвиняют в том, что они сломали жизни десяткам, если не сотням других людей (через наркотики, вымогательства и вербовки), а они просто улыбаются, потому что окутаны мягким коконом.
Упомянутый выше свидетель говорил в суде о том, что деньги из общака используются группировкой, например, на правовую помощь. Это утверждение заставило вскипеть всю армию адвокатов. Ничего удивительного.
В этой истории так называемого лидера банды консультируют, например, два адвоката. Большая часть сидящих на скамье подсудимых отказались от назначенных государством защитников и наняли себе юристов высшего звена. За какие деньги? Вряд ли в Эстонии найдется много людей, которые могут обеспечить себя такими шикарными правами.
Как известно, у справедливости и права мало общего.