Взрыва не произошло, потому что приятели использовали учебный детонатор.
Помимо мотоклуба, следователи обнаружили нелегальное барахло и дома у Дмитрия. Помимо ржавых патронов, там было два ствола: спортивное пневматическое ружье и обрез, сделанный из охотничьего ружья. Если обычно Дмитрий хранил оружие в ящике кухонного стула, cотрудников, пришедших обыскивать его дом, обрез ждал в кровати в спальне. «Я его чистил и, когда бежал на автобус, забыл нормально убрать», - пояснил Дмитрий.
Оружие, на самом деле, принадлежало Максиму. Дмитрий пояснил, что, поскольку его другу пришлось на время сесть в тюрьму, он пообещал позаботиться о стволах. Максим, отбывавший наказание за неоднократное вождение в нетрезвом виде, вышел на свободу всего за несколько месяц до попытки взорвать развалины мызы.
Разрешения на оружие или взрывчатку у приятелей нет. “Я был снайпером в армии, и у меня с того времени есть опыт обращения со взрывчаткой, поскольку я прошел обучение на сапера”, - пояснил Дмитрий следователям, что оружие и взрывчатка для него не совсем чужие.
Относительно получения лицензии на оружие он выяснял, попав на стрельбы Кайтселийта. “Сказали: “Вступай в Кайтселийт, получишь лицензию””, - вспоминает он. До сих пор о разрешении на оружие он не ходатайствовал.
Пярнуский уездный суд на прошлой неделе признал приятелей виновными в нескольких преступлениях. Дмитрия суд приговорил за попытку взрыва, незаконный оборот взрывчатых веществ и устройства, оружия, боеприпасов и глушителя к четырем годам и девяти месяцам лишения свободы условно с пятилетним испытательным сроком.