Вдова мужчины, умершего после драки: почему убийцу отпустили на свободу? (2)

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фотография сделана на фоне Ида-Вируской центральной больницы, которая, однако, не имеет отношения к этой истории. На снимке - вдова Екатерина.
Фотография сделана на фоне Ида-Вируской центральной больницы, которая, однако, не имеет отношения к этой истории. На снимке - вдова Екатерина. Фото: Николай Андреев

24 сентября прямо на парковке перед торговым центром Vironia в Кохтла-Ярве произошла драка, в ходе которой 38-летний Дмитрий Понедельников получил тяжелые травмы, впал в кому и позже умер в больнице. Полиция сразу же установила имя подозреваемого, но после допроса его отпустили. А гражданская жена погибшего так и не дождалась, что правоохранительные органы свяжутся с ней и расскажут, что же произошло там, на парковке.

Хотели отметить годовщину знакомства

24 сентября была годовщина знакомства Екатерины и Дмитрия. В пятом часу вечера гражданские супруги и их подруга Анжела заехали в торговый центр Vironia, женщины пошли в магазин за кормом для собаки, а мужчина остался в машине.

Екатерина и Дмитрий собирались вечером отметить знаменательную для них дату, и мужчина к тому моменту уже успел выпить.

“Только мы дошли до полок с кормом для собак, он звонит и кричит в трубку: что-то вроде того, что он встретил какого-то своего врага, - рассказывает Екатерина. - Я не могла понять, что происходит. Мы с подругой пошли обратно, к кассе. Там ещё старушка какая-то перед нами в очереди была… Когда вышли из магазина, я сначала ничего не заметила. Только когда мы подошли к машине, я увидела, что собралось много народу, а Дима лежит на асфальте. Я спрашиваю: что случилось? А мне говорят, что его избили.”

Екатерина нашла Дмитрия лежащим на асфальте прямо посреди парковки, рядом с навесом для тележек.
Екатерина нашла Дмитрия лежащим на асфальте прямо посреди парковки, рядом с навесом для тележек. Фото: Николай Андреев

Екатерина - сестра по уходу, работает в Ида-Вируской центральной больнице уже 16 лет. Сейчас - в отделении МРТ и рентгена, а в прошлом работала и в интенсивной терапии. Насмотрелась многого и быстро поняла, что муж в коме.

Она нащупала пульс - сердце билось. Из носа мужа сильно шла кровь, челюсть от сильного удара была буквально свернута набок. Екатерина даже повздорила с сотрудниками скорой помощи, которые поначалу решили, что Дмитрий просто без сознания.

“Дыхание было таким, как в коме - он поддыхивал, что ли. Сказалось, видимо, и то что был выпившим,” - говорит Екатерина.

Позже выяснилось, что у Дмитрия сломаны ребра и, главное, он получил тяжелую черепно-мозговую травму.

Скорую и полицию вызвал кто-то из свидетелей, еще до того, как женщины вышли из магазина.

Жизнь изменилась за пять минут

“Я минут пять в магазине была. И всё изменилось, - растерянно говорит Екатерина. - В 16.51 был последний звонок от него. Это ведь прямо средь бела дня - люди с работы идут в это время, у магазина полно народу! Не понимаю, как такое вообще возможно?”

Девушка, которая оказалась свидетельницей драки, рассказала Екатерине, что сначала между Дмитрием и другим мужчиной из-за чего-то возникла перебранка, потом началась драка. Мужчина собрался уехать на машине, но Дмитрий преградил ему дорогу и стукнул по капоту. Водитель вышел и ударил Дмитрия, тот упал и ударился головой об асфальт.

“Я позвонила в больницу на томограф, рассказала своим девочкам и предупредила, что Диму сейчас им привезут с политравмой, - вспоминает Екатерина. - Девочки перезвонили и сказали, что его увозят в Тарту - чтобы сразу оперировать. Обнаружили кровоизлияние в мозг в результате черепно-мозговой травмы. Я потом ездила к нему в Тарту. Врачи говорили, что стараются выводить его из комы, но он не может выйти - травма тяжелая. 2 октября утром он умер”.

У Дмитрия были серьезные проблемы с печенью, он долго лечился, но это полностью не вылечился.

“Он был серьезно больной человек. Мы в каком-то смысле были готовы к смерти, к тому, что он умрет раньше других. Но не так же!” - говорит вдова.

Гражданская жена - не считается?

Вскоре после скорой, на место событий приехали полицейские.

“Я сказала полицейским, что я его жена. Спросила, нужна ли я им сейчас. Они сказали, что нет, - рассказывает Екатерина. - Я сказала, что мои данные, если понадобятся, есть у мужа. Скорая уехала… А я поехала на квартиру. Я поняла, что человек в больнице надолго”.

Екатерина и Дмитрий незадолго до трагедии.
Екатерина и Дмитрий незадолго до трагедии. Фото: Facebook

С тех пор ни из полиции, ни из прокуратуры с Екатериной никто не связался. Почти всё, что она узнала о случившемся, ей рассказали свидетели на месте и врачи в Тарту. Коллеги говорили, что полиция интересуется состоянием больного, и даже то, что подозреваемого нашли и задержали. Когда Дмитрий уже умер, Екатерина с помощью его ИД-карты зашла на портал Digilugu, где публикуются медицинские данные, и прочитала выписки о состоянии здоровья.

“Я не могу понять, почему меня не вызывают, почему не звонят? - недоумевает гражданская жена погибшего. - Я хочу просто знать, за что. За что Диму так? За то, что он по машине ударил, что ли!? Что это за самосуд такой?”

Она мучается вопросом, из-за чего произошла драка, но никто ей об этом не сообщает.

Один из родственников Екатерины - адвокат, и он взялся помочь ей, связался с полицией и подсказал Екатерине, что, вероятно, её не информируют, потому что она гражданская жена, брак не зарегистрирован официально.

“Тогда мы решили, что обратиться в прокуратуру надо маме Димы, - рассказала Екатерина. - Маме ответили, ей позвонила прокурор, которая занимается этим случаем. Она рассказала, что возбуждено уголовное дело и сейчас следователь ждет результатов экспертизы. Димина мама спросила, почему мне ничего не сообщают, но прокурор промолчала”.

Пресс-атташе Вируской окружной прокуратуры Елена Филиппова на просьбу Rus.Postimees прояснить эту ситуацию, ответила следующее: “10 октября в прокуратуру поступило заявление от матери погибшего, и 11 октября Вируская окружная прокуратура дала ей ответ. Статьи 37-38 Уголовно-процессуального кодекса разъясняют, кто конкретно является потерпевшим в рамках уголовного дела и какие у него есть права. Только у потерпевшего есть право знакомиться с материалами уголовного дела”.

Из указанных статей УПК следует, что если потерпевший скончался, его право знакомиться с материалами дела следователь своим решением может передать кому-то другому, но в статьях нет конкретных указаний, кому именно. В данном случае прокуратура отреагировала на обращение матери, но сама не связывалась ни с ней, ни с гражданской женой потерпевшего.

Почему подозреваемый на свободе?

Из общения с правоохранительными органами у семьи Дмитрия Понедельникова вообще сложилось впечатление, что там хотят сгладить ситуацию. По мнению адвоката, случившееся скорее всего будет квалифицировано как убийство по неосторожности.

“Но это же убийство! Как тут можно сгладить?” - возмущается Екатерина.

В ежедневной сводке происшествий, которую Идаская префектура полиции рассылает СМИ, уже на следующий день сообщалось, что полиции известно имя подозреваемого.

Вдова поражена тем, что подозреваемый, которого полиция так быстро нашла и допросила, находится на свободе. Она боится, что в итоге виновник смерти её мужа получит незаслуженно мягкое наказание.

Пресс-атташе окружной прокуратуры Елена Филиппова подтверждает, что подозреваемый не содержится под стражей:

“Да, действительно, подозреваемый находится на свободе. В отношении него была выбрана мерой пресечения подписка о невыезде. Для того, чтобы лицо на время проведения досудебного расследования было взято под стражу, должно наличествовать одно из двух оснований для ареста. Первым основанием является опасность совершения лицом новых умышленных преступлений, вторым - уклонение от следствия.

В отношении подозреваемого не было ни первого, ни второго основания для взятия его под стражу.

Прокуратура пока не сообщает, какое наказание может грозить подозреваемому. “На данный момент слишком рано говорить о каком-либо возможном наказании”, - ответила Елена Филиппова на вопрос Rus.Postimees.

Жизнь сломается не у одной семьи

Екатерина рассказывает, что она принимает антидепрессанты, мать Дмитрия тоже. Его похоронили 5 октября. Екатерина сама связывалась с родственниками, сама занималась похоронами, уже планирует, какой памятник установит через год. Но все равно, сидя дома, порой по привычке думает, что Дима скоро придет.

“Потом понимаю, что нет - не придет”. - говорит она.

Хотя Екатерина требует серьезно наказать виновника смерти ее мужа, она говорит:

“У убийцы ведь тоже теперь жизнь сломается, не только у нас. У него ведь тоже, наверное, семья есть... А может, и нет. Но в любом случае, я надеюсь, что кто-то после моего рассказа поймет, что нужно быть осторожным с чужой жизнью. Если ты бьешь кого-то - можешь и убить. И не будет больше человека”.

Комментарии (2)
Copy
Наверх