Конкретный университет я пока не выбрала, но вне зависимости от образования свою жизнь я планирую связывать с Россией.
Би-би-си: У меня есть много знакомых, которые уехали из России. Наверняка они и у вас есть, а может, ваши одноклассники и друзья уедут будущей осенью учиться - и так там и останутся. Ну, и в ВВП России не вложатся, крутой стартап создадут не здесь, а там, и на протестные митинги не выйдут. Вы осуждаете их?
Д.Н.: Мои друзья еще точно не решили, где они хотят учиться или где будут жить после поступления. Кто-то уедет учиться и останется там, кто-то уедет и вернется, а кто-то и учиться и жить будет тут. Это личный выбор каждого.
Мне кажется, что глупо осуждать людей за место, в котором они хотят учиться и жить. Скорее всего, молодежь и идет на митинги, потому что не видит здесь никаких перспектив. Когда я завершу свой проект, тогда и узнаем.
Би-би-си: Что вы помните о протестах 2011 года? Как, по-вашему, изменилась страна с тех пор?
Д.Н.: Мне тогда было десять лет, о самих протестах я особо ничего не помню. Насчет того, как изменилась страна я тоже, кроме своего мнения, ничего выдать не смогу, ведь я не профессионально это изучаю.
Мне кажется, что многие люди стали терять веру в то, что мы как народ можем что-то изменить. Часть из тех людей, что выступали тогда на сцене с моим отцом, продались или просто выбрали менее политический путь. Те, кто более честен с собой, до сих пор выходят.
Людям нужно помнить, что митинги и массовые акции - основа политики. В них должны участвовать все, кто неравнодушен. Только вместе мы сможем изменить нашу страну к лучшему. Да, это будет сложно. Но это скорее всего единственный путь, который приведет нас к нормальному будущему. Ведь это наша земля, и мы должны ее защищать от путинских чиновников, которые считают, что обманывать и обворовывать - это нормально.